Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Итоговая аттестация

Информация для выпускников 9, 11 классов.

Информация об администраторе,
ответственном за проведение государственной итоговой аттестации
  в МАОУ  гимназии № 39 "Французская гимназия"


        Нигаматова Эльмира Тимергазиевна, заместитель директора по УД.

Часы приема родителей по вопросам организации государственной итоговой аттестации:        с 14:00 до 17:00 понедельник в кабинете 220
Контактный телефон:      (343) 300-61-24

 

развернуть

Администрация МАОУ гимназии № 39 "Французская гимназия" информирует о  сроках приема заявлений для участия обучающихся в ГИА:

по образовательным программам основного общего образования в 2019 году срок приема заявлений до 01.03.2019 года;

по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году срок приема заявлений до 01.02.2019 года.

1) Приказ Минпросвещения России №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

2) Приказ Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

3) График проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2018-2019 году

4 ) Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2016, регистрационный № 44683)

5) «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

Выпускникам 9 и 11 классов, их родителям необходимо ознакомиться с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2018 № 315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115».

Приказ Минпросвещения России от 17.12.2018 N 315 О внесении изменений в Порядок заполнения аттестатов.rtf

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ)основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

Методические рекомендации Рособрнадзора (дополнение к письму от 29.12.2018 № 10-987) поясняют процедуру проведения ЕГЭ, содержат  Памятку о правилах проведения ЕГЭ в 2019 году (для ознакомления участников экзамена/ родителей (законных представителей)

МР ЕГЭ в ППЭ 2019.docx

11 МР по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ в 2019 (1).doc

14 МР по организации видеонаблюдения в 2019.doc

Письмо в ОИВ, РЦОИ № 10-987.pdf

С полным пакетом документов можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора

Письмо Рособрнадзора от 21.01.2019 № 10-32 "О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2019 году" 

 

Письмо Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987 "О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году" 

К ГИА ОГЭ допускаются обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования, то есть обучающиеся в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, не имеющие академической задолженности (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

К ГИА ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

 Сроки проведения итогового сочинения (изложения)

  • 5 декабря 2018 г. (основной срок)
  • 6 февраля 2019 г. (дополнительный срок)
  • 8 мая 2019 г. (дополнительный срок)

Сроки регистрации на участие в итоговом сочинении ( изложении)

  • до 21 ноября 2018 года.                   

  Место приема и регистрации заявлений: МАОУ гимназия № 39 "Французская гимназия", кабинет 220

Место проведения итогового сочинения (изложения): МАОУ гимназия № 39 "Французская гимназия"

5 декабря 2018 года состоится итоговое сочинение (изложение) (основной срок) для выпускников 11 класса.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

     

Писать учащиеся будут в МАОУ гимназии № 39 "Французская гимназия" по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. Проверять сочинения будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям:

Требования к сочинению:

Требование № 1.   «Объем итогового сочинения (изложения)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требования к изложению:

Требование № 1.   «Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

 

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение (изложение) лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов может  по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения (изложения) указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям. Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачета» за итоговое сочинение (изложение) необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачет» по одному из критериев  № 3- № 4.

 

 

При поступлении в вузы, сочинение рассматривается в ряду индивидуальных достижений и  может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

 

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

 

Участники итогового сочинения (изложения):

  • Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;
  • Итоговое сочинение с целью использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее – выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно - курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

С информацией по итоговому сочинению (изложению) для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования можно на следующих сайтах:

Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Всё о выпускном сочинении http://sochinenie11.ru/

Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru

Уважаемые обучающиеся и родители! На сайтах ФИПИ и ФЦТ опубликованы методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения).

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году (в редакции от 23.10.2018)

Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Приложение 5 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Приложение 6 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Приложение 7 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

 

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
(для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)
под роспись)
(перейти)

Приказ № 533-Д от 18.11.2016 

Приказ № 43-Д от 31.01.2017

Сроки ознакомления с результатами проверки итогового сочинения (изложения): с предварительными результатами 11 декабря 2018 г. в кабинете 220. Ответственный за ознакомления с результатами проверки итоговых сочинений (изложений) Нигаматова Э.Т.

ПЛАКАТЫ:

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

ИТОГОВОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Демо-версии контрольно-измерительных материалов (КИМов) для ЕГЭ вы можете найти на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) по следующим ссылкам: для ЕГЭ.

 

 

Также предлагаем вам воспользоваться открытым банком заданий по всем предметам для  ЕГЭ, также размещенном на сайте ФИПИ. Открытый банк заданий  ЕГЭ.

Выпускники и их родители (законные представители), а также все желающие могут узнавать последние новости о проведении экзаменов, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ в социальной сети «Вконтакте». Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.

https://vk.com/ege

Телефоны «горячей линии» Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОРА) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19, телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38. Адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru

 

Телефоны «горячей линии» ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области

+7(950) 64-770-93 +7(950) 64-761-12 (343) 359-83-11