Утверждаю: Директор МАОУ гимназии № 39 “Французская гимназия” _____________ В.С. Велижанина Приказом по МАОУ гимназии № 39 “Французская гимназия” № 178-од от 16.06.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия» (далее - Учреждение). 1.2. Положение регламентирует деятельность Педагогического совета Учреждения, являющегося коллегиальным органом управления, утверждается приказом директора. 1.3. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения (включая совместителей). 1.4. В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты. 1.5. Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательного процесса и вводятся в действие приказом директора Учреждения. 2. Основные функции Педагогического совета 2.1. Основными функциями Педагогического совета являются: - руководство образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью Учреждения; - ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса; - мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательных процессов и удовлетворение образовательных запросов обучающихся и родителей (законных представителей); - разработка и согласование содержания работы по методической теме Учреждения: внедрение в практику работы достижений науки и передового педагогического опыта; - согласование и принятие решений об организации образовательной деятельности, вопросов о переводе, допуске к аттестации. 3. Основные задачи 3.1. Определение: - основных направлений образовательной деятельности Учреждения; - путей дифференциации учебного процесса; - при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в течение учебного года; - путей совершенствования воспитательной работы. 3.2. Осуществление контроля выполнения Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс. 3.3. Рассмотрение: - организации ГИА (ОГЭ / ЕГЭ) обучающихся; - вопроса о направлении обучающихся с согласия родителей (законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о целесообразности обучения по соответствующей учебной программе; - отчетов педагогических работников; 2 - докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования. 3.4 . Принятие решений о (об): - допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; - создании условий организации и проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся (формирование пакета документов и предоставление их для принятия решения в государственную экзаменационную комиссию); - допуске обучающихся для получения основного общего образования по результатам итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования; - переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение; - выдаче соответствующих документов об образовании; - награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; - поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников Учреждения; - по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора. 3.5. Представление: совместно с Директором интересов Учреждения в государственных и общественных органах; совместно с законными представителями обучающихся в государственных и общественных органах интересов обучающихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения. 4. Компетенция Педагогического совета 4.1. Компетенция Педагогического совета: - обсуждает и утверждает план работы Гимназии; - осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся; - принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся (воспитанникам) в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом Учреждения; - вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - принимает программу развития Учреждения, основные образовательные программы соответствующего уровня образования; - рассматривает и принимает образовательные программы для обучающихся на дому, которые представлены в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий; - рассматривает решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя, Управления образования или других органов самоуправления Учреждения. 5. Ответственность Педагогического совета 5.1. Педагогический совет несет ответственность за: - выполнение плана работы; - соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам Учреждения; 3 - выполнение принятых решений и рекомендаций; - результаты учебной деятельности; - бездействие при рассмотрении обращений. 6. Организация работы 6.1. При необходимости Педагогический совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов. 6.2. Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором Учреждения. 6.3. Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. 6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Педагогического совета более половины его членов. 6.5. В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, штатные педагогические работники Учреждения. 6.6. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета Учреждения приглашаются представители общественных и ученических организаций, работники других учебных заведений, родители (законные представители) обучающихся и другие лица. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 6.7. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. 6.8. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных началах. 6.9. Свою деятельность члены Педагогического совета осуществляют на безвозмездной основе. 6.10. Для ведения делопроизводства Педагогический совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря. 7. Делопроизводство 7.1. Педагогический совет ведет протоколы своих заседаний. 7.2. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно. 7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на его секретаря. ПРИНЯТО: Общим собранием работников Учреждения Протокол № 2 от 16 июня 2021 года 4