Приложение7. Рабочая программа по информатике и ИКТ (С изменениями от 01 сентября 2022 года утв. приказом №128-од). Срок действия до 31 мая 2023 года)

Приложение № 7
к «Основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия»»
приказ № 123 от 10 августа 2018 года
(с изменениями, утверждёнными приказом
№128-од от 1 сентября 2022 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по информатике и ИКТ

г. Екатеринбург

1. Планируемые результаты освоения курса «Информатика и ИКТ»

1.1 Личностные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1)
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2)
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культури религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
другихлюдей;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находитьвыходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережномуотношению к материальным и духовным ценностям
1.2 Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных
учебных действий.
1.3 Планируемые предметные результаты
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их
количественных и пространственных отношений;
3

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать
данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Работа с информацией
Выпускник научится:
–
читать несложные готовые таблицы;
–
заполнять несложные готовые таблицы;
–
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
–
читать несложные готовые круговые диаграммы;
–
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
–
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
–
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…»,
«каждый», «все», «некоторые», «не»);
–
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
–
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
–
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
–
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Информация и информационные процессы Информация как сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации человеком. Виды
информации по способу восприятия (зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая). Источники, приёмники информации, канал
связи. Информация как необходимый элемент общения. Средства общения.
Информационные процессы
Поиск, сбор, хранение, обработка и передача информации. Способы хранения информации. Носители информации. Виды информации по форме
представления: текст, изображение, звук, число. Кодирование/декодирование информации. Шифрование. Символьный, графический и числовой способы
4

кодирования информации. Организация информации. Чтение и заполнение таблиц, схем. Чтение диаграмм. Объекты. Имя объекта. Свойства объектов.
Действия объектов. Простейшие способы сравнения, сериации, классификации объектов. Множество. Пересечение, объединение множества объектов.
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и («и», «не», «или», «и», «если… то»); истинность утверждений. Модель объекта. Виды
моделей. Информационные модели. Назначение и области применения. Построение словесной, графической модели объекта. Схемы, таблицы, диаграммы как
формы моделирования. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Примеры исполнителей. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Алгоритмические
конструкции. Составление, запись и выполнение алгоритма. Компьютер как устройство для работы с информацией различного вида. Устройства ввода/вывода,
обработки, хранения информации. Взаимодействие человека с компьютером. Его информационная безопасность при работе в сети.
Практика работы на компьютере
Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев
рук. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью. Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на
компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.
Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из
готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков). Создание компьютерной анимации. Моделирование
объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования. Работа с электронными
образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).

3. Тематическое планирование
4 класс

5

Тема урока
Компьютер: устройство и
программы

Информационная деятельность
человека. Компьютерные сети

Технология работы с текстовой
информацией

Технология работы с
графической информацией

Количество
часов

Правила поведения в компьютерном классе
Как выглядит современный персональный компьютер?
Устройства компьютера
Компьютерные программы
Организация хранения информации в компьютере. Файлы
Организация хранения информации в компьютере. Папки
Контрольная работа по теме "Компьютер: устройство и программы"
Работа с папками и файлами

1
1
1
1
1
1
1
1

Правила поведения в компьютерном кабинете. Информационная деятельность человека
Поиск информации. Библиотека
Поиск информации. Компьютер
Компьютерные сети
Общение и интернет
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы
Информационная безопасность личности
Контрольная работа по теме "Информационная деятельность человека"

1
1
1
1
1
1
1
1

Правила поведения в компьютерном кабинете. Работа с текстовой информацией на компьютере
Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом
Редактирование
Редактирование
Форматирование
Форматирование абзаца
Добавление изображений в текстовый документ
Технология работы с числовой информацией
Контрольная работа по теме "Технология работы с текстовой информацией"

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Правила поведения в компьютерном кабинете. Графические редакторы

1
6

Создание изображений
Добавление текста к рисунку
Отражение изображений
Создание слайд-шоу
Контрольная работа по теме "Технология работы с графической информацией"
Подготовка к итоговой контрольной работе. Повторение
Итоговая контрольная работа
Повторение

1
1
1
1
1
1
1
1
34

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».