Приложение 19.Рабочая программа по технологии (ФГОС ООО)

Приложение № 19
к «Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия»
приказ № 123 от 10 августа 2018 года
(с изменениями приказ № 154-од от 31.08.2023 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по учебному предмету:
ТЕХНОЛОГИЯ

г. Екатеринбург

Планируемые результаты освоенияучебного предмета «Технология»
Изучение предмета «Технология» должно обеспечить:
 развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
 активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
 совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
 формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
 формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

1.1. Личностные результаты
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни
и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
2

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1.2. Метапредметные результаты
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
 развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

1.3. Предметные результаты
 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
 сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
 уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
 владение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
 владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
3

 сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
 сформированность умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов
ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
 сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

1.4. Предметные

результаты
распределенные по годам обучения

освоения

учебного

предмета

«Технология,

1.4.1. Направление «Индустриальные технологии»
Выпускник научится
5 класс
 называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных
производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность»,
«конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
 объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу
потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
 приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
 объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе
характеризуя негативные эффекты;
 составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
 осуществляет сборку моделей с помощью образова тельного конструктора по инструкции;
 осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
 осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
 конструирует модель по заданному прототипу;
 осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе
информации производителя (инструкции, памятки, этикетки)
6 класс
 называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в
области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
 описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
 оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения
потребностей человека;
 - проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
 проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе
проектирования продукта;
 читает элементарные чертежи и эскизы;
 выполняет эскизы механизмов, интерьера;
 освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием
проектной деятельности);
 применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации /
проектированию технологических систем;
строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической
схеме
7 класс
 овладевает необходимыми в повседневной
жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, приспособлений, механизмов и машин, в том числе бытовой техники.
4

 называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;
 называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии,
характеризует профессии в сфере информационных технологий;
 характеризует автоматизацию производства напримере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в
деятельности представителей различных профессий;
 перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи
энергии;
 объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;
 конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;
 следует технологии, в том числе, в процессеизготовления субъективно нового продукта;
 применять в практической деятельности, в том числе при выполнении творческих проектов;
знакомится с миром профессий.
Выпускник получит возможность научиться
5 класс
 получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения
на основе самостоятельно разработанной программы;
 получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
 получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации:
нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ,
способы модернизации, альтернативные решения;
 получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному
алгоритму;
 получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе
технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования)
рабочих инструментов;
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере
организации действий и взаимодействия в быту
6класс
 получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых
зданий микрорайона / поселения;
 получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
 получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли,
удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с
информационными источниками различных видов;
 получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической
документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта
в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации)
или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
7 класс
 получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения,
включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;
 получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка,
управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;
получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения
материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
5

1.4.2. Направление «Технологии ведения дома»
Выпускник научится
5 класс
 самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального
питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарногигиенические требования и правила безопасной работы;
 выполнять сервировку стола к завтраку;
 изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь
технологической документацией;
 выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
 обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого
результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления
изделия;
 выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;
 контролировать ход и результаты выполнения проекта;
 представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной
документации; готовить
пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект
к за- щите
6 класс
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из рыбы, мяса, птицы, от
вечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;
 выполнять сервировку стола к обеду;
 изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь
технологической документацией;
 выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
 обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого
результата; планировать этапы выполнения работ;
 составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации за
мысла;
 осуществлять технологический процесс;
 контролировать ход и результаты выполнения проекта;
 представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной
документации;
 готовить пояснительную записку к проекту;


оформлять проектные материалы; представлять проект к защите

7 класс
 самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и молочных
продуктов, различных видов теста, сладостей, отвечающие требованиям рационального питания,
соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарногигиенические требования и правила безопасной работы; изготовлять с помощью ручных
6

инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь
технологической документацией;
 выполнять влажно-тепловую обработку швей ных изделий.
 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
 обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого
результата; планировать этапы выполнения работ;
 составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации
замысла;
 осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
 представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной
документации;
 готовить пояснительную записку к проекту;
оформлять проектные материалы; представлять проект к защите выполнять сервировку
праздничного стола и следовать праздничному этикету;
Выпускник получит возможность научиться
5 класс
 составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
 выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах,
жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
 применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
 экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
 определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
 оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
 выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
 определять и исправлять дефекты швейных изделий;
 выполнять художественную отделку швейных изделий;
 изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
 организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и
стандартов, поиска новых технологических решений;
 планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и
условий;


осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать
примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;


разрабатывать вариант рекламы для продукта труда

6 класс

составлять рацион питания на основе физилогических потребностей организма; выбирать
пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах,
витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних
условиях;

применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них
пита- тельных веществ;


экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
7


лом;

оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за сто-


определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние
техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на
окружающую среду и здоровье человека;


выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;



определять и исправлять дефекты швейных изделий;



выполнять художественную отделку швейных изделий;


лов;


изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промысопределять основные стили одежды и современные направления моды;


организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и
стандартов, поиска новых технологических решений;

планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и
условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать
примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;


разрабатывать вариант рекламы для продукта труда

7 класс
 составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; выбирать
пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах,
витаминах, минеральных веществах;
 организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях со хранения в них питательных веществ;
 экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
 оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
 определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
 оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
 выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
 выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
 определять и исправлять дефекты швейных изделий;
 выполнять художественную отделку швейных изделий;
 изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
 определять основные стили одежды и современные направления моды;
 организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и
стандартов, поиска новых технологических решений;
 планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и
условий;
 осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать
примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;

разрабатывать
вариант
рекламы
для
продукта
труда

8

2. Содержание учебного предмета «Технология»

2.1. Содержательные линии (разделы) курса технологии
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
 овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
профессиональных планов; безопасными приемами труда;
 развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
вообра- жения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к лю- дям
различных профессий и результатам их труда;
 получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
С целью учета интересов и склонностей учащихся рабочая программа основного об- щего
образования по технологии является комбинированной, в ней сочетаются два основных
направления технологии: «Индустриальные технологии» (5-7 классы: юноши); «Технологии
ведения дома» (5-7 классы: девушки) и «Технология» (8 классы: универсальная линия):
Содержательные линии (разделы) курса технологии на уровне основного общего образования:
1. Технологии в жизни человека и общества
2. Технологии домашнего хозяйства
3. Производственные технологии. Технология обработки конструкционных материалов.
4. Кулинария
5. Создание изделий из текстильных материалов
6. Художественные ремесла
7. Технологии проектной деятельности
8. Технологии построения семейного бюджета
9. Современные технологии и профессиональное самоопределение1

2.2. Основное содержание курса технологии на уровне основного общегообразования
Технологии в жизни человека и общества
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспек- тивы их
развития
Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его. потребности.
Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные
технологии, социальные технологии.

1

В 5 – 7 классах содержательная линия «Современные технологии и профессиональное
самоопределение» реали-зуется не отдельным модулем, а в течение изучения других содержательных
линий
9

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей,
практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство.
Закономерности технологического развития.
Технологии домашнего хозяйства
Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых
помещений.
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потреб- ностей
семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для
оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с
использованием декоративных растений.
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирова- ние
работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при
выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил
предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт
элементов систем водоснабжения и канализации.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор
строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и от- делки
помещений.
Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно- отделочных
работ.
Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверх- ности
водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделоч- ных
работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды быто- выми
средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор техно- логий и
средств для длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной ин- формации
современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюде- ние правил
безопасного пользования бытовой техникой.
Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарнотехнических или ремонтно-отделочных работ.
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных
потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств
товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного
бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на
основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах. Проектирование
изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами
местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок
Производственные технологии. Технология обработки конструкционных материалов
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании
инструментов, механизмов и станков.
Виды древесных материалов и сфера их применения.

10

Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения. Особенности изделий из пластмасс.
Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств
компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей кон- струкцию
изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах,
эскизах и схемах.
Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки.
Подбор инструментов и технологической оснастки.
Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заго- товки
для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств,
наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия)
на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-из- мерительных
инструментов, приборов и приспособлений; обработка ручными инструментами заготовок с
учетом видов и свойств материалов; использование технологических машин для из- готовления
изделий; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в
изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; за- щитная и
декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различ- ных
технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творче- ства и
народных промыслов России. Изготовление изделий с использованием технологий од- ного или
нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.
Электротехнические работы. Организация рабочего места, использование инструментов и
приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных
средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.
Виды источников и потребителей электрической энергии. Применение различных видов
электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах.
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и
составления электрических схем.
Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использова- нием
электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.
Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей
электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.
Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей и деталей
конструктора по схеме; проверка их функционирования.
Проектирование полезных изделий с использованием радиодеталей, электротехниче- ских и
электронных элементов и устройств.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье
человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических
и электронных устройств
Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Оценка
затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров иуслуг.
Влияние технологий обработки материалов и возможных последствий нарушения
технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

11

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов.
Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического
процесса. Технология в контексте производства.
Кулинария
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и
гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональ- ное
размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при
ожогах.
Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров,
углеводов, витаминов, минеральных солей.
Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.
Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд,
напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные (региональные)
блюда.
Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за
столом.
Разработка учебного проекта по кулинарии.
Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека.
Экологическая оценка технологий.
Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
Создание изделий из текстильных материалов
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании
инструментов, механизмов и машин.
Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических
и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.
Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление
чертежей швейных изделий.
Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде.
Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка
изделий.
Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с
учетом индивидуальных особенностей фигуры.
Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.
Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов.
Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Современные материалы,
текстильное и швейное оборудование.
Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их
устранения.
Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани.
Контроль и оценка готового изделия.
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы
России.
Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов
(ремесел), распространенных в районе проживания.
Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных
материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

12

Художественные ремесла
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов Рос- сии.
Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративноприкладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов. Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.
Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их
декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов).
Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных
качеств.
Технологии проектной деятельности
Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных
объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на
производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена
изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презента- ции
проекта.
Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при
наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта бу- дущего
изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изго- товление
деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение
себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Под- готовка
пояснительной записки. Презентация проекта.
Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологиче- ский
проект, бизнес-проект (бизнес-план), дизайн-проект, исследовательский проект, социаль- ный
проект.
Разработка и реализация персонального проекта, направленного на разрешение лич- ностно
значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по
продвижению продукта.
Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимися вида проекта.
Технологии построения семейного бюджета
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и
оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор
возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня
доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой
техникой.
13

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных,
месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с
целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств
товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по пра- вам
потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности.
Современные технологии и профессиональное самоопределение
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда
на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные
направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации
работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального
образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при
выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и
трудоустройства.

. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых наизучение каждой
содержательной линии

3.1. Распределение учебных часов на изучение содержательных линий

5

5 – 7 классы
Индустриальные
технологии
(юноши)
6
7

1

1

1

1

1

1

1

4

2

1

2

1

7

5

7

8

8

6

Содержательные
линии(разделы)

1. Технологии в жизни
человека и общества
2. Технологии домашнего
хозяйства
3. Производственные
техноло-гии. Технология
обработки конструкционных
материалов.
4. Кулинария
5. Создание изделий из
текстильных материалов
6. Художественные
ремесла
7. Технологии проектной
деятельности
8. Современные
технологии и
профессиональное самоопределение

26

2

Технологии ведения
дома
(девушки)
5
6
7

23

2

12

1

14

4
5

6

7

4

3

4

1

1

1

1

1

1

34

34

34

3

3

34

14

4

4

15

3.2. Тематическое
технологии»

планирование

для

направления

«Индустриальные

5 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. ИОТ
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.
Древесина. Пиломатериалы и древесные и материалы. ИОТ
Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа.
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Организация
рабочего места для столярных работ. ИОТ
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
Практическая работа.
Разметка заготовок из древесины. Практическая работа. Пиление заготовок из
древесины.

8
9
1

Разметка заготовок из древесины. Практическая работа
Пиление заготовок из древесины. ИОТ Практическая работа
Пиление заготовок из древесины. Практическая работа

1

Строгание заготовок из древесины. ИОТ Практическая работа

1

Строгание заготовок из древесины. ИОТ Практическая работа

0
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6

Сверление отверстий в деталях из древесины с помощью гвоздей, саморезов.
Практическая
работа. ИОТ, .ИОТ
Соединение деталей из древесины клеем. Практическая работа. ИОТ
Зачистка изделий из древесины. Отделка изделий из древесины. Практическая
работа.
ИОТ
Выпиливание лобзиком. ИОТ. Практическая работа.

1

Выжигание по дереву. Практическая работа. ИОТ

1

Понятие о машине и механизме.

1

Тонколистовой металл и проволока. Практическая работа.

7
8
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5

Тема урока

Рабочее место для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством
слесарного
верстака и тисков. ИОТ
Графическое изображение деталей и изделий из металлов и искусственных
материалов.
Практическая работа. ИОТ
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.
Разработка
технологии последовательности изготовления деталей из металлов и
искусственных мате-риалов. Практическая работа. ИОТ
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа.
ИОТ
Резание и зачистка заготовок из металла и проволоки. ИОТ. Практическая
работа.
Резание и зачистка заготовок из металла и проволоки. ИОТ. Практическая
работа.
16

2

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Практическая работа.
ИОТ

2

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Практическая
работа. ИОТ
Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов.
Устройство настольного сверлильного станка.
Творческий проект Изготовление изделия. Практическая работа. ИОТ

6
7
2
8
2
9
3

Творческий проект. Изготовление изделия. Практическая работа

3

Творческий проект. Изготовления изделия. Практическая работа.

3

Творческий проект. Изготовление изделия. Практическая работа.

3

Защита проекта.

0
1
2
3
3
4

Технология домашнего хозяйства. Интерьер жилого помещения. Технология
ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

6 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0

Тема урока
О предмете Технология. Правила охраны труда. ИОТ
Творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Заготовка древесины. Пороки древесины.
Свойства древесины. Практическая работа.
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных
частей изде-лия. Практическая работа
Технологическая карта-основной документ изготовления изделия.
Последовательность раз-работки технологической карты. Практическая работа.
Технология соединения брусков из древесины. ИОТ
Технология соединения брусков из древесины. Практическая работа.
Технология изготовления цилиндрических деталей ручным способом.
Практическая работа.
ИОТ
Технология изготовления конических деталей ручным способом. ИОТ

1

Устройство токарного станка по обработке древесины. ИОТ; ИОТ

1

Технология обработки древесины на токарном станке. ИОТ; ИОТ

1

Технология обработки древесины на токарном станке. Практическая работа.

1
2
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Практическая работа.
ИОТ
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. ИОТ
Элементы машиноведения.
Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.
Сортовой прокат. Практическая работа. ИОТ
Чертежи деталей из сортового проката.

1

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Практическая работа.

2

Технология изготовления изделий из сортового проката. Практическая работа.

9

17

0
2

Резание металла слесарной ножовкой. Практическая работа. ИОТ

2

Рубка металла. Практическая работа. ИОТ

2

Опиливание заготовок из металла. Практическая работа. ИОТ

2

Отделка изделий из металла и пластмассы. Практическая работа. ИОТ

2

Творческий проект. Изготовление изделий. Практическая работа. ИОТ; ИОТ

2

Творческий проект. Изготовление изделий. Практическая работа.

2

Творческий проект. Изготовление изделий. Практическая работа.

2

Творческий проект. Изготовление изделий Практическая работа.

2

Творческий проект. Изготовление изделий. Практическая работа.

3

Защита творческого проекта.

3

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Практическая работа.

3

Закрепление настенных предметов. Практическая работа.

3

Основы технологии оклейки помещений обоями. Практическая работа.

3

Основы технологии штукатурных работ. Практическая работа.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
1
2
3
4
7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3

Тема урока
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда ИОТ
Творческий проект. Этапы творческого проекта.
Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.
Практическая
работа.
Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей
из древесины. Практическая работа.
Заточка и настройка дереворежущих инструментов. ИОТ
Отклонения и допуски на размеры детали. Практическая работа.
Столярные шиповые соединения. Практическая работа. ИОТ
Технология столярного шипового соединения. Практическая работа. ИОТ
Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Практическая
работа.
ИОТ
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.
Практическая работа. ИОТ
Технология точения декоративных изделий из древесины. ИОТ.
Практическая работа.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Практическая работа.
ИОТ
Чертежи деталей изготовляемых на токарном и фрезерных станка Практическая
работа.
18

1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ 6. Практическая
работа. ИОТ
Виды и назначение токарных резцов. Практическая работа.
Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарновинторезном
станке. Практическая работа. ИОТ
Технологическая документация для изготовления изделий на станках.
Практическая работа.
Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка.
Практическая работа. ИОТ
Нарезание резьбы. Практическая работа. ИОТ

2

Художественная обработка древесины. Мозаика. Практическая работа. ИОТ

2

Мозаика с металлическим контуром. Практическая работа. ИОТ

2

Тиснение на фольге. Практическая работа.

2

Басма. Практическая работа. ИОТ

2

Просечной металл. Практическая работа.ИОТ

2

Чеканка. Практическая работа. ИОТ

2

Творческий проект. Изготовление изделий проекта.ИОТ Практическая работа.

2

Творческий проект. Изготовление изделий проекта.ИОТ Практическая работа.

2

Творческий проект. Изготовление изделий проекта.ИОТ. Практическая работа.

2

Творческий проект. Изготовление изделий проекта. ИОТ. Практическая работа.

3

Творческий проект. Изготовление изделий проекта. ИОТ.Практическая работа.

3

Защита творческого проекта.

3

Защита творческого проекта.

3

Основы малярных работ.

3

Основы плиточных работ.

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
1
2
3
4

3.3. Тематическое планирование для направления «Технологии ведениядома»
5 класс
№
п/п
1.
2.

3.

Тема урока
Технология в жизни человека и общества. Правила ОТ. ИОТ
Современные технологии и профессиональное самоопределение. Элементы
материало- ведения. Производство текстильных материалов. Волокна
растительного происхождения. Текстильные материалы и их свойства.
Практическая работа: Определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон в ткани.
Художественные ремёсла. Декоративно-прикладное искусство. Основы
композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

19

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
.
11
.
12

Практическая работа: Изготовление изделия из различных материалов. ИОТ

13

Практическая работа: Изготовление изделия из различных материалов. ИОТ

14

Практическая работа: Изготовление изделия из различных материалов. ИОТ

.
.
.
15
.
16
.
17
.
18
.
19
.
20
.
21
.
22
.
23
.
24
.
25
.

Ручные стежки и строчки. Терминология ручных работ. Характеристики строчек
и стежков.
Практическая работа: Выполнение различных видов стежков. ИОТ
Способы соединения деталей. Практическая работа: Изготовление
игольницы. ИОТ
Практическая работа: Изготовление игольницы. ИОТ
Практическая работа: Изготовление игольницы. ИОТ
Практическая работа: Изготовление игольницы. ИОТ
Лоскутное шитьё. Орнамент. Цветовые сочетания. Техники выполнения
изделий. Практическая работа: Изготовление прихватки. ИОТ
Влажно-тепловая обработка. ВТО. Правила безопасной работы с утюгом. ИОТ.
Практическая работа: Изготовление прихватки. ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из различных материалов. ИОТ

№
п/п
26
.
27
.
28
.
29
.
30
.
31
.

Создание изделий из текстильных материалов. Классификация одежды.
Элементы машиноведения. Исторические сведения. Бытовые швейные машины.
Практическая работа: Заправка верхней и нижней нити. ИОТ
Безопасные приёмы работы на швейной машине. Практическая работа:
Формирование
навыка выполнения машинной строчки. Выполнение образцов. ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Технологии домашнего хозяйства. Интерьер жилого дома. Эстетика и
экология
жилища. Интерьер кухни, столовой. Стиль и комфорт кухни, столовой.
Кулинария. Правила ОТ на кухне. Гигиена и санитария. ИОТ Здоровое питание.
Блюда из сырых овощей. ИОТ
Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления первых
блюд. ИОТ
Тема урока
Практическая работа: Приготовление овощного супа. ИОТ
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
ИОТ
Практическая работа: Приготовления блюд из макаронных изделий. ИОТ
Технология приготовления блюд из яиц, бутербродов и горячих напитков.
ИОТ
Практическая работа: Приготовление бутербродов и горячих напитков. ИОТ
Технология проектной деятельности. Проблемная ситуация. Исследование.
Планирование этапов. Выбор идеи.
20

32
.
33
.
34

Оформление проектных документов. Технология изготовления. Технологическая
карта.
Расчёт материалов и денежных затрат. Разработка электронной презентации.
Защита творческого проекта. "Приготовление воскресного завтрака".
Защита творческого проекта. "Приготовление воскресного завтрака".

.
6 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
.

Тема урока
Технологии в жизни человека и общества. Правила ОТ. ИОТ
Современные технологии и профессиональное самоопределение. Элементы
материаловедения. Текстильные материалы из химических волокон. Виды и
свойства тканей из химических волокон.
Художественные ремёсла. Вязание крючком. Материалы, инструменты и
приспособления.
Условные обозначения. ИОТ
Практическая работа: Основные виды петель при вязании крючком.
Практическая работа: Вязание прямого полотна. ИОТ
Практическая работа: Вязание прямого полотна.
Практическая работа: Вязание по кругу. ИОТ
Практическая работа: Вязание по кругу.
Практическая работа: Вязание по кругу.
Практическая работа: Вязание по кругу.

11

Вышивка атласными лентами. ИОТ

12

Практическая работа: Вышивка атласными лентами.

13

Практическая работа: Вышивка атласными лентами.

14

Практическая работа: Вышивка атласными лентами.

15

Практическая работа: Вышивка атласными лентами.

16

Практическая работа: Вышивка атласными лентами.

.
.
.
.
.
.
17
.

18
.
19
.
20
.
21
.
22
.
23
.
24
.
25
.

Создание изделий из текстильных материалов. Элементы машиноведения.
Приспособле ния к швейной машине. Машинная игла. Дефекты машинной строчки
и их устранение.
Практическая работа: Уход за швейной машиной. ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия из текстильных материалов.
ИОТ
Технология проектной деятельности. Проблемная ситуация. Исследование.
Планирование этапов. Выбор идеи.
21

26
.
27
.
28
.
29
.
30
.
31
.
32
.

Оформление проектных документов. Технология изготовления. Технологическая
карта.
Расчёт материалов и денежных затрат. Разработка электронной презентации.
Технологии домашнего хозяйства. Интерьер жилого дома. Разновидности
комнатных растений. Выращивание комнатных растений.
Практическая работа: Посадка комнатного цветка.
Кулинария. Пищевая ценность рыбы. Технология первичной обработки и
разделки рыбы. Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из
них. ИОТ
Практическая работа: Технология приготовления блюд из рыбы.
Виды мяса и мясопродуктов. Технология обработки, нарезки и приготовление
блюд из мяса. ИОТ
Практическая работа: Технология приготовления блюд из птицы. ИОТ

33

Праздничный этикет. Сервировка стола к обеду.

34

Защита проекта. "Праздничный обед". ИОТ

.
.
7 класс
№
п/п
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
.

Технологии в жизни человека и общества. Правила ОТ. ИОТ
Современные технологии и профессиональное самоопределение.
Элементы материаловедения. Текстильные материалы из волокон животного
происхождения. Свойства текстильных тканей животного происхождения.
Художественные ремёсла. Вязание спицами. Инструменты и
приспособления. ИОТ
Практическая работа: Виды петель и условные обозначения. Платочное и
чулочное вязание.
Практическая работа: Изготовление вязаного изделия. ИОТ
Практическая работа: Изготовление вязаного изделия. ИОТ
Практическая работа: Изготовление вязаного изделия. ИОТ
Практическая работа: Изготовление вязаного изделия. ИОТ
Практическая работа: Изготовление вязаного изделия. ИОТ
Практическая работа: Образец вязания резинки. ИОТ

11

Ручная роспись тканей. Горячий и холодный батик.

12

Виды вышивок. Практическая работа: выполнение вышивальных швов.

.
.
13
.
14
.
15
.
16
.
17
.
18
.
19
.

Тема урока

Практическая работа: Изготовление изделия с вышивкой (вышивка на выбор).
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия с вышивкой (вышивка на выбор).
ИОТ
Практическая работа: Изготовление изделия с вышивкой (вышивка на выбор).
Практическая работа: Изготовление изделия с вышивкой (вышивка на выбор).
ИОТ
Создание изделий из текстильных материалов. Элементы машиноведения.
Технология
машинных работ. ИОТ
Практическая работа: "Подарок своими руками". ИОТ
Практическая работа: "Подарок своими руками". ИОТ
22

20

Практическая работа: "Подарок своими руками". ИОТ

21

Практическая работа: "Подарок своими руками". ИОТ

22

Практическая работа: "Подарок своими руками". ИОТ

.
.
.
23
.
24
.
25
.
26
.
27
.

Технологии домашнего хозяйства. Интерьер жилого дома. Оформление
интерьера предметами декоративно-прикладного искусства. Освещение жилого
помещения. Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания
микроклимата в помещении
Кулинария. Физиология питания. ИОТ
Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Технология приготовления
молочных каш и супов. ИОТ
Практическая работа: Приготовление блюд с использованием молочных
продуктов. ИОТ
Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из жидкого теста.

28

Практическая работа: Технология приготовления изделий из жидкого теста. ИОТ

29

Технология приготовления изделий из песочного теста.

30

Практическая работа: Приготовление изделий из песочного теста. ИОТ

31

Технология проектной деятельности. Оформление проектных документов.

32

Оформление проектных документов.

33

Практическая работа: Творческий проект "Праздничный сладкий стол". ИОТ

34

Практическая работа: Творческий проект "Праздничный сладкий стол"

.
.
.
.
.
.
.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».