Аннотация к РП учебного предмета Окружающий мир

МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия»
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1-4 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
является приложением к Адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант
5.2), разработанной МАОУ гимназией № 39 «Французская гимназия» в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2023 №371-ФЗ);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569
от 18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№ 1598 (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ);
- Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г. № 72264);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 №858;
- Приказом Минпросвещения России от 21.07.2023 № 556 «О внесении изменений в
приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от
21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822);

- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.368521);
- Уставом МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия».
Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» заключается в
формировании начальных знаний о природе и обществе - предпосылок для изучения
широкого спектра учебных предметов в основной школе.
Основные задачи учебного предмета «Окружающий мир» состоят в
следующем:
- формирование научного мировоззрения обучающихся;
- овладение основными представлениями об окружающем мире;
- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и
неживой природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для
осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных
природных и климатических условиях;
- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с миром живой и неживой природы;
- формирование знаний о человеке, развитие представлений о себе и круге
близких людей, осознание общности и различий с другими;
- овладение первоначальными представлениями о социальной жизни:
профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой
Родины;
- формирование представлений об обязанностях и правах самого
обучающегося, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего
государства, труженика;
- формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать
самостоятельный моральный выбор в обыденных ситуациях;
- практическое усвоение социальных ритуалов и форм социального
взаимодействия, соответствующих возрасту и полу обучающегося, требованиям его
безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового
взаимодействия;
- развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, поиску друзей,
способности к организации личного пространства и времени (учебного и
свободного), стремления задумываться о будущем;
- овладение знаниями о характере труда людей, связанного с использованием
природы;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие понимания взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности
человека и окружающей среды;
- сенсорное развитие обучающихся с ТНР;
- развитие процессов обобщения, систематизации, логического мышления,
основываясь на анализе явлений природы и опосредуя их речью;

- развитие речи обучающихся;
- совершенствование познавательной функции речи;
- овладение знаниями о мероприятиях по охране природы на основе анализа
конкретной деятельности в данной местности (крае, республике);
- воспитание гуманного отношения к живой и неживой природе, чувства
милосердия, стремления к бережному отношению и охране природы;
- ознакомление обучающихся с необходимыми гигиеническими знаниями,
формирование представлений о значении гигиенических навыков для здоровья и
деятельности человека, формирование у обучающихся навыков личной и
общественной гигиены.
Общее число часов, рекомендованных для изучения «Окружающего мира» 270
часов
(два
часа
в
неделю
в
каждом
классе):
- 1 класс - 66 часов,
- 2 класс - 68 часов,
- 3 класс - 68 часов,
- 4 класс - 68 часов.
Рабочая программа включает следующие разделы:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование, включающее темы (разделы), количество часов,
отводимых на освоение каждой темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».