Принято с учетом мнения
Совета родителей
(протокол № 1 от 28.12.2024)
Совета обучающихся
(протокол № 2 от 25.12.2024)
Утверждено
приказом МАОУ гимназии № 39
«Французская гимназия»
от 28.12.2024 № 324-од
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
г. Екатеринбург
1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов (в
действующей редакции):
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678
«Об
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа Минпросвещения России № 115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 3 августа 2023 года;
- Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от
24.11.1995 № 181-ФЗ с изменениями от 10 июля 2023 года;
- Письмом Минпросвещения России от 31 января 2022 года № ДГ-245/06 «О направлении
методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
- Письмом Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ 976-04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий»;
- Устава МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия» г. Екатеринбурга;
- других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего и дополнительных образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия» г. Екатеринбурга (далее – образовательная
организация) определяет участников образовательных отношений с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и
обязанности, организацию процесса использования дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации, организацию процесса дистанционного
обучения детей-инвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников,
родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании Российской Федерации»).
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный
на использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами
и обучающимися.
2
1.5. Электронное обучение (далее ЭО) – организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.6. Главными целями обучения с использованием ЭО и ДОТ как важной
составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий как
комплекса социально-педагогических преобразований;
- предоставление детям-инвалидам
индивидуальной программе на дому;
возможности
получения
образования
по
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- развитие профильного образования на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
1.7. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий способствует решению следующих задач:
- повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
- повышение эффективности организации учебной деятельности;
- повышение эффективности использования учебных помещений;
- повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать
выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.
1.8. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех
предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при
их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических
занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.9. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется образовательной организацией в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления
образовательной деятельности.
3
1.10. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.11. Образовательная организация доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.12. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных
технологий обучения.
1.13. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные
онлайн- платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.14. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных
программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных
образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков
обучения невозможны.
1.15. При реализации общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны
соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические
требования.
1.16. В случае отказа родителей (законных представителей) от использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в обучении ребенка,
образовательный процесс организовывается только с использованием традиционных
учебников / учебных пособий и тетрадей.
2. Основные понятия
2.1. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.2. Онлайн-курс – учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на
официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ
к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет», и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных
результатов обучения.
4
2.3. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающихся.
2.4. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
2.5. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах
об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн- курса.
3. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники образовательной организации, родители (законные представители)
обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.3. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и
ДОТ,
предоставляется авторизованный
доступ
к
специализированным образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные.
3.7. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС,
образовательной программе соответствующего уровня.
3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
3.10. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при
реализации образовательных программ организует повышение квалификации
руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При
использовании ДОТ организация, осуществляющая образовательную деятельность,
организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе, в форме
консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
5
3.11. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены:
онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации online;
предоставление методических материалов; сопровождение offline (проверка тестов,
контрольных, различные виды аттестации).
4. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
4.1. Реализация образовательных программ или их частей в образовательной
организации может осуществляться с применением ЭО, ДОТ, а также с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с
учетом требований ФГОС и федеральных государственных требований, образовательных
стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации».
4.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных
предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого
обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу
предметов
учебного
плана.
Выбор
предметов
изучения
осуществляется
совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими)
несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.
4.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.4. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении
с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- дистанционные конкурсы, олимпиады;
- дистанционное обучение в Интернете;
- видеоконференции;
- оnline тестирование;
- интернет-уроки;
- вебинары;
- облачные сервисы;
- лекция;
- консультация;
- семинар;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- научно-исследовательская работа.
4.5. Самостоятельная работа обучающихся может
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
включать
следующие
- просмотр видеолекций;
6
- прослушивание аудио;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
4.6. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
- тестирование online;
- консультации online;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение offline (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации).
4.7. Основными принципами применения ДОТ являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников учебной деятельности с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
online – уроки, online – олимпиады и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов
удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса)
для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
4.8. При применении электронного обучения организуется как отложенное во
времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых
образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно
выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для
осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
4.9. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
4.10. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия
7
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной
организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным
ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в
рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам;
- доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым
для реализации основных общеобразовательных программ с применением ЭО, ДОТ;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости;
- возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением ЭО,
ДОТ;
- взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное
во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.
4.11. Для реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий образовательная организация должна
использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые
и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
4.13. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за
исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
образовательная организация обязана осуществлять обучение по таким образовательным
программам такого обучающегося без применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося определяется
данным положением, а также другими локальными нормативными актами
общеобразовательной организации.
4.15. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников
школы;
- обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме,
предусмотренном
образовательной
программой,
необходимом
для
освоения
соответствующей образовательной программы или ее части;
- определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
8
- самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем
определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
- определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или)
лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
- определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости путем издания локального нормативного акта
образовательной организации;
- обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с их особыми образовательными потребностями;
обеспечивает
соблюдение
установленных
государственными
санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4.16. В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе имеет
возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через
электронную почту, Сферум, используя для этого все возможные каналы выхода в
Интернет.
4.17. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной
организации осуществляется по 2 моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.18. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
4.19. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе
которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и
технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических
возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
4.20. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
- обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.21. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий общеобразовательные организации могут
организовывать деятельность обучающихся с использованием:
9
- образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации,
тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые
в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
- возможностей электронного обучения;
- бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших
доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
- ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные
передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении;
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных
и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества
образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий,
печатные учебные издания).
4.22. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий необходимость и формы промежуточной
аттестации и текущего контроля определяются образовательной организацией.
4.23. Образовательная организация может рекомендовать обучающимся различные
формы добровольной самодиагностики приобретаемых знаний и компетенций, выполнение
исследовательских, проектных или творческих работ, участие в конкурсах и соревнованиях
для зачета в качестве результатов освоения образовательных программ.
4.24. Образовательная организация использует сведения о достижениях в освоении
курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ,
результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации,
в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для
формирования портфолио обучающихся, на условиях добровольного согласия их
родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
4.25. Для эффективного освоения курсов внеурочной деятельности, программ
воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ, а также
оперативного реагирования в случаях возникновения затруднений в использования
рекомендованных образовательной организацией ресурсов и материалов школа
обеспечивает:
- проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся;
- проведение организационных классных часов для родителей (законных представителей)
обучающихся;
- регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам реализации
программ;
- координацию деятельности руководителей проектных и исследовательских работ
обучающихся;
- информирование обучающихся и родителей (законных представителей) об актуальном
расписании дистанционных активностей, проведения конкурсных и просветительских
мероприятий.
4.26. По индивидуальным запросам родителей (законных представителей)
обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам планирования
активностей для обучающихся в период каникул, организации профильного обучения в
10
следующем учебном году, изменения образовательных маршрутов обучающихся,
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки к итоговой аттестации.
4.27. Образовательная организация размещает на официальных сайтах и регулярно
обновляет информацию о запланированных активностях и достижениях обучающихся в
рамках курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных
программ, программ воспитания и социализации в условиях применения дистанционных
образовательных технологий.
4.28. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в
соответствии с требованиями Законов Российской Федерации «О государственной тайне»
и «Об архивном деле в Российской Федерации», а также обеспечивают обработку
персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в
соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».
5. Права и обязанности образовательной организации в рамках предоставления
обучения в форме дистанционного образования
5.1. Образовательная организация имеет право:
- применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
- использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;
- использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
- вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот в
электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №
63-ФЗ «Об электронной подписи».
5.2. Образовательная организация обязана:
- создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства,
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые
содержат электронные учебно-методические материалы, и обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
- ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами,
регламентирующими осуществление образовательного процесса с использованием ЭО и
ДОТ;
- вести учет результатов образовательного процесса;
11
5.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы
с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом, локальными нормативными актами.
5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом и иными предусмотренными уставом локальными актами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом и утверждается
(либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
12