Приложение
к планам
внеурочной
деятельности
Программа внеурочной деятельности
обще-интеллектуального направления развития личности
МАОУ гимназии №39
«Французская гимназия»
«Умники и умницы»
г. Екатеринбург
1
Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
2
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание программы «Умники и умницы»
3 класс
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
(вводный урок).
Развитие концентрации внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование воображения.
Развитие логического мышления.
Тренировка внимания.
Развитие быстроты реакции.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на
конец учебного года.
Тематическое планирование
№
Наименование разделов
п/п
1. Вводное занятие
2. Тренировка внимания
Модуль рабочей программы
воспитания «Школьный урок»
Год науки и техники.
Всемирный день туризма.
Международный день животных.
Международный день анимации.
3. Тренировка слуховой и зрительной Всемирный день приветствий.
памяти
День матери в России.
Международный день художника
4. Совершенствование
День Республики Крым.
мыслительных операций
Всемирный день писателя.
Всемирный день поэзии.
День работника культуры.
5. Обобщение полученных знаний
Международный день семьи.
Итого
Всего
часов
1
2
2
28
1
34
3