Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьное самоуправление"

Приложение
к планам
внеурочной
деятельности

Программа внеурочной деятельности
социального направления
развития личности
МАОУ гимназии №39
«Французская гимназия»
«Школьное самоуправление»

Тимофеева Е. А.,
В. Т.,
учителя начальных классов
МБОУ «ООШ № 20»

г. г. Екатеринбург

Пояснительная записка

Цель программы: Развитие лидерских качеств у обучающихся
средних и старших классов в различных видах общественной и личностно
значимой деятельности.
Задачи программы:

Развитие организаторских коммуникативных способностей в
информационной и коммуникативной сферах.

Подготовка группы подростков - лидеров, способных
реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных
группах.

Создание условий для самореализации подростков и повышения
их социальной активности.

Развитие жизненного целеполагания в условиях социальнозначимой деятельности.

Развитие самоконтроля.

Создание условий для прохождения подростками всех этапов
проектной и коллективной творческой деятельности.
Формы работы.
Занятия по данной программе состоят из теоретических и практических
частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Формы теоретических занятий можно определить как групповые, в
зависимости от изучаемого материала, возможно применения тренингов,
ролевых игр, лекций, бесед, обсуждений также могут применяться
индивидуальные формы работы, например консультации по проектам,
частным вопросам, касающимся специфики практической деятельности
детей. Практическая часть занятий, занимает большую часть времени, так как
теоретический базис строится исходя из практической надобности. При
организации практической части работы могут применяться различные
формы из ранее перечисленных, адекватные сложившейся ситуации:

Деловые и ролевые игры.

Упражнения на взаимодействия в группе.

Тренинги.

Творческие задания.

Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и
всероссийских и их организация).

Проигрывание ситуаций.

Дискуссии

Встречи со специалистами и интересными людьми.


Экспресс тесты и опросы.

КТД.

Беседы.
Стиль взаимодействия педагога с учащимися:

не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам;

гарантируй помощь каждому при подготовке к делу;

выстраивай доверительные отношения с детьми;

избегай мелких несущественных замечаний.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса.
Личностные:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии;

уважительное отношение к иному мнению, готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;

компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

овладения навыками сотрудничества с педагогами и
сверстниками.
Метапредметные:

умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её
реализации;

формирование умения определять наиболее эффективные
способы достижения результата;

умение организовать сотрудничество и совместную деятельность
с педагогами, сверстниками, старшими и младшими школьниками:
определять
цели,
распределять
функции
и
роли
участников,
взаимодействовать и работать в группе;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


формирование и развитие компетентности в
использования информационно-коммуникативных технологий.

области

Предметные:

формирование
мотивированной
направленности
на
продуктивную творческую деятельность;

развитие качеств, присущим лидерам;

приобретение
устойчивых
навыков
самостоятельной,
целенаправленной и

содержательной
деятельности,
включая
информационнокоммуникативные технологии;

продуктивно сотрудничать с участниками объединения при
решении различных социально-творческих задач, КТД.
Формы организации и виды деятельности:

Деловые и ролевые игры.

Упражнения на взаимодействия в группе.

Тренинги.

Творческие задания.

Проигрывание ситуаций.

Дискуссии.

Экспресс тесты и опросы.

КТД (коллективно- творческая деятельность).

Беседы.
Реализация программы внеурочной деятельности планируется в
режиме практико-ориентированных занятий, рассчитана на весь
учебный год по 1 занятию в неделю продолжительность занятий 1 час,
таким образом, программа рассчитана на 34 занятия (34 часа).
Тематическое планирование

№

Тема

Форма организации

Кол-во
часов

Вид
деятельности

Выборы школьного
самоуправления

Практические занятия,
самостоятельная работа

4

Социальное
творчество

2

Основы самоуправления

Практические
занятие,
самостоятельная
работа

4

Социальное
творчество

3

Психология лидера

Практические
занятия.

2

Социальное
творчество

4

Разбуди в себе лидера

Практические
занятия.

2

Социальное
творчество

5

Я - лидер, я - патриот

Интерактивная
игра

2

Социальное
творчество

Тренинги,
мастер-классы

6

Социальное
творчество

4

Социальное
творчество

4

Социальное
творчество

2

Социальное
творчество

1

6

Публичное выступление,
развитие ораторских

7

способностей
Организация общешкольной
культурно досуговой
деятельности

8

Деловое общение

9

Команда – залог успеха
Всего

Практические
занятие,
самостоятельная
работа
Практические
занятия.
Интеллектуальна я игра.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».