Рабочая программа внеурочной деятельности "Интенсив (учебный предмет по выбору)"

Приложение
к планам
внеурочной
деятельности

Программа внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
развития личности
МАОУ гимназии №39
«Французская гимназия»
«Интенсив (учебный предмет по выбору)»

учителя начальных классов
МБОУ «ООШ № 20»

г. г. Екатеринбург

Пояснительная записка
Программа реализуется в течение всего календарного года. Она предоставляет всем детям
возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития, т.е. предполагает
реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях
углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых
возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.
Содержание и материал программы дополнительного образования детей организованы по
принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.
2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации
материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно
обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического
направления программы.
3. "Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации материала,
обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным
разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает
углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и
профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
Каждый участник программы должен имеет право на стартовый доступ к любому из
представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки
изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению
содержания и материала заявленного участником уровня). Дифференцированный по
соответствующим уровням учебный материал предлагается в разных формах и типах источников
для участников образовательной программы.
Каждый из трёх уровней предполагает
универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических
особенностей. Материал программы учитывает особенности здоровья тех детей, которые могут
испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких-либо манипуляций с
предлагаемым им материалом.
Форма занятий - урочная, место проведения занятий – кабинет предметника.
Цели:
1) в направлении личностного развития: формирование представлений о предметах как части
общечеловеческой культуры, о значимости в развитии цивилизации и современного
общества; развитие интереса
2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной
деятельности,

характерных

для

изучаемого

предмета

и

являющихся

основой

познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
2

3) в

предметном

направлении:

создание

фундамента

для

дальнейшего

развития,

формирование механизмов мышления, характерных для практической деятельности.
Задачи:
1) Развить у учащихся интерес к предмету,
2) Накопить определенный запас фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и
углубляющих знания, приобретаемых в основном курсе.
Целевая аудитория: для учащихся 5 - 9 классов.
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа по различным предметам.

Планируемые результаты освоения курса:
:
Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся; убеждение в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к изучаемому предмету
как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и
практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу,
учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, формирование умений воспринимать, перерабатывать и
предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с
выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,
вести дискуссию.
Предметные: знание теории и практики по изучаемому предмету; умения пользоваться методами
научного исследования явлений, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты экспериментов, представлять результаты экспериментов с помощью
таблиц, графиков, формул или в другой форме, развитие теоретического мышления на основе
формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и
выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, развивать

3

коммуникативные умения, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы,
использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
В отличие от обычных традиционных плановых занятий, учащиеся за время "интенсива"
получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий
процесс и дают место для обмена опытом.
Курс внеурочной деятельности предполагает в ограниченный временной срок провести
максимальное формирование предметных знаний и умений.
Теория
Повторение теории по изучаемому предмету.
Практика
Решение практико-ориентированных задач.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется
групповая и индивидуальная формы работы.
Во внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации видов
деятельности обучающихся:
Беседа;
Диспут;
Игра;
Клубное мероприятие;
Конференция;
Круглый стол;
Проектная деятельность;
Теоретические занятия;
Экскурсии и др.
Тематическое планирование
№
Наименование темы
1
Повторение. Введение в курс
2
Решение
практико-ориентированных
задач.
"Стартовый
уровень".
3
Решение практико-ориентированных задач. "Базовый уровень".
4
Решение практико-ориентированных задач. "Продвинутый
уровень".

часов
1
5
12
16

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».