Аннотация к РП Музыка АООП ООО

МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия»
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «МУЗЫКА»
5-9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» является
приложением к Адаптированной основной образовательной программе основного
общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1), разработанной МАОУ гимназией № 39 «Французская гимназия» на
основе:
1) Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12. 2012 «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями»;
2) Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
3) Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от
18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287»;
4) Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
5) АООП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия» (утв. приказом № 154-од от
31.08.2023).
6) Устава МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия».
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной
культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием
музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт
проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей,
порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ
произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение
через творчество).
Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования:
приобщение к традиционным российским ценностям через личный
психологический опыт эмоционально-эстетического переживания;
осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности
развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования
музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека;
формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального
искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей
других людей, приверженность парадигме сохранения и развития культурного
многообразия;
формирование целостного представления о комплексе выразительных средств
музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка,
характерных для различных музыкальных стилей;
расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах,
достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и
профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития
музыкального искусства и современной музыкальной культуре;
развитие
общих
и
специальных
музыкальных
способностей,

совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного
восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи
с прослушанным музыкальным произведением);
исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных
музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и
виртуальных музыкальных инструментах);
сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации,
композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных
продуктов);
музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец,
двигательное моделирование);
творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты,
фестивали, представления);
исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136 часов:
в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа включает следующие разделы:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование, включающее темы (разделы), количество часов,
отводимых на освоение каждой темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».