Приложение к АООП НОО для обучающихся с ТНР (Вариант 5.1). Рабочая програма учебного предмета Иностранный (французский) язык

ПРИЛОЖЕНИЕ
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР (Вариант 5.1)
МАОУ гимназии №39 «Французская гимназия»
Приказ № 154-од, от 31.08.2023 г.

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Иностранный (французский) язык»
(1-4 класс ФГОС НОО)

Екатеринбург, 2023

1. Планируемые результаты освоения программы по иностранному
(французскому) языку предметной области «Иностранный язык» на уровне
начального общего образования.
В результате изучения иностранного (французского) языка на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных
видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
В результате изучения иностранного (французского) языка на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
2

определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое,
причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию
в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
3

У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного
образца.
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (французский)
язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на
применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной
компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по иностранному (французскому)
языку:
Коммуникативные умения.
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в
стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или)
зрительные опоры, с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках
изучаемой тематики с использованием картинок, фотографий, ключевых слов, вопросов.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные
опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40
секунд.
Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом
до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями;
4

читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую
догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии
с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками.
Языковые знания и навыки.
Фонетическая сторона речи:
различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
называть буквы французского алфавита в правильной последовательности и
графически корректно воспроизводить все буквы алфавита;
читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения).
Лексическая сторона речи:
распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 200
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения;
распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова (un film, le
cosmos).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
морфологические формы и синтаксические конструкции французского языка:
основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы) с
вопросительными словами qui, quand, où, comment, pourquoi, а также с оборотами est-ce
que, qu’est-ce que), побудительные (в утвердительной форме);
нераспространённые и распространённые простые предложения;
предложения с оборотом c’est;
предложения с простым глагольным сказуемым (Je fais ma gymnastique.), с
составным именным сказуемым (Ma mère est médecin.) и с составным глагольным
сказуемым (J’aime regarder la télévision.);
предложения с конструкциями il y a, il faut;
настоящее время (présent de l’indicatif) глаголов I группы и наиболее частотных
глаголов III группы (être, avoir, faire, aller, dire, lire, écrire);
определённый и неопределённый артикли с существительными единственного и
множественного числа (наиболее распространённые случаи употребления), род имён
существительных;
множественное число существительных, образованное по правилу;
множественное число прилагательных, образованное по правилу;
притяжательные прилагательные mon, ma, mes, ton, ta, tes, son, sa, ses;
личные местоимения;
количественные числительные (1–12);
предлоги места à, dans, sur, sous, derrière, devant;
союз et (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения:
5

владеть социокультурными знаниями и умениями: знать название родной страны и
страны/стран изучаемого языка, некоторые литературные персонажи, небольшие
произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой
тематики.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по иностранному (французскому)
языку:
Коммуникативные умения.
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос,
диалог-побуждение) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и
(или) зрительными опорами с соблюдением правил речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка в рамках изучаемой тематики (не менее 4 реплик со
стороны каждого собеседника);
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание;
повествование/рассказ) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой
тематики (объёмом не менее 4 фраз);
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся,
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и
с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания
текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом
до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов
для чтения – до 130 слов).
Письмо:
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено,
заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и другие) в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками (с днём
рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожелания.
159.10.4.2. Языковые знания и навыки.
Фонетическая сторона речи:
различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
читать вслух слова согласно основным правилам чтения.
6

Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения).
Лексическая сторона речи:
распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 350
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания для 3 класса, включая освоенные в
предшествующий год обучения 200 лексических единиц;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием основных способов словообразования: аффиксации
(суффиксы числительных -ier, -ère, -ième, суффиксы существительных для обозначения
профессий -eur, -euse).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
грамматические конструкции и морфологические формы французского языка:
основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы),
побудительные предложения (в отрицательной форме);
предложения с оборотом ce sont;
предложения с неопределенно-личным местоимением on;
настоящее время (présent de l’indicatif) глаголов I группы, возвратных глаголов, а
также некоторых глаголов III группы (mettre, prendre, глаголы на -endre, -ondre);
ближайшее будущее время (futur immédiat);
безличные конструкции il fait, il neige, il pleut для обозначения погоды, il est для
обозначения времени;
указательные прилагательные ce, cet, cette, ces;
притяжательные прилагательные notre, votre, leur, nos, vos, leurs;
вопросительные слова quel, quelle;
количественные числительные (13–60);
порядковые числительные (1–10);
наиболее употребительные предлоги de, près de, contre, chez, avec.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными знаниями и умениями: знать название родной страны и
страны/стран изучаемого языка, некоторые литературные персонажи, небольшие
произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой
тематики.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по иностранному (французскому)
языку:
Коммуникативные умения.
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение,
диалог-расспрос, диалог-разговор по телефону) на основе вербальных и (или) зрительных
опор, с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого
языка (не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с вербальными и (или)
зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём
монологического высказывания – не менее 4–5 фраз);
7

передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами;
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая
иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся,
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического
характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1
минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом
до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;
читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой
и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём
текста/текстов для чтения – до 160 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию.
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний
питомец и другие), в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками с
выражением пожелания;
писать с использованием образца электронное сообщение личного характера
(объём сообщения – до 50 слов).
Языковые знания и навыки.
Фонетическая сторона речи:
различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
читать вслух слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц,
освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственных слов с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы
существительных -teur, -trice, -ier, -ière и прилагательных -eux, -euse) и словосложения
(football, supermarché).
8

Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
синтаксические конструкции и морфологические формы французского языка;
распознавать особенности спряжения глаголов I группы в настоящем времени
(présent de l’indicatif);
распознавать спряжение глаголов II группы и наиболее употребительных глаголов
III группы (prendre, venir, savoir, vouloir, pouvoir, devoir) в настоящем времени (présent de
l’indicatif);
распознавать спряжение наиболее употребительных глаголов в прошедшем
сложном времени (passé composé), спрягающихся с être и avoir;
распознавать употребление существительных со слитным и частичным артиклями;
образовывать множественное число существительных и прилагательных
(образованные по правилу и некоторые исключения cheval – chevaux, travail – travaux);
распознавать количественные числительные (61–100);
распознавать порядковые числительные (11–20);
образовывать наречия времени;
вводить обозначение даты и года;
распознавать предлоги entre, à côté de, parmi.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными знаниями и умениями: знать название родной страны и
страны/стран изучаемого языка, некоторые литературные персонажи, небольшие
произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой
тематики.

9

2. Содержание учебного предмета «Иностранный
предметной области «Иностранный язык».

(французский)

язык»

Содержание обучения во 2 классе.
Тематическое содержание речи.
Знакомство.
Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Мир моего «я».
Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений.
Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец.
Выходной день (в цирке, в зоопарке).
Мир вокруг меня.
Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка.
Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и
страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения.
Говорение.
Коммуникативные умения диалогической речи
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,
знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за
поздравление, извинение;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы
собеседника, запрашивание интересующей информации.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или
литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.
Аудирование (восприятие и понимание речи на слух).
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/
невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте
с использованием иллюстраций и языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение
и понимание из воспринимаемого на слух текста информации фактического характера
(например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и
языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение.
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов
объёмом до 60 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением
10

правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого
слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале,
с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием
иллюстраций и языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
использованием иллюстраций и языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение
личного характера.
Письмо.
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста
слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в предложение,
дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с
днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Языковые знания и навыки.
Фонетическая сторона речи.
Буквы французского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв
французского алфавита.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения французского языка.
Реализация обязательного liaison внутри ритмических групп, состоящих из служебного и
знаменательного слов (les enfants, mes amis, ils habitent).
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов, в том числе, слов, содержащих буквы с
диакритическими знаками accent aigu, accent grave, accent circonflexe, tréma, cédille.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения.
Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (un
film, le cosmos).
Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в
утвердительной форме). Порядок слов в предложении.
11

Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с оборотом c’est.
Предложения с простым глагольным сказуемым (Je fais ma gymnastique.).
Предложения с составным именным сказуемым (Ma mère est médecin.).
Предложения с составным глагольным сказуемым (J’aime regarder la télévision.).
Предложения с конструкциями il y a, il faut.
Настоящее время (présent) глаголов I группы и наиболее частотных глаголов III
группы (être, avoir, faire, aller, dire, lire, écrire)
Определенный и неопределенный артикли с существительными единственного и
множественного числа (наиболее распространенные случаи употребления).
Множественное число существительных, образованное по правилу.
Множественное число прилагательных, образованное по правилу.
Притяжательные прилагательные mon, ma, mes, ton, ta, tes, son, sa, ses.
Личные местоимения. Количественные числительные (1–12).
Вопросительные слова qui, quand, où, comment, pourquoi. Предлоги места à, dans,
sur, sous, derrière, devant.
Союз et (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения.
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять
значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, иллюстраций.
Содержание обучения в 3 классе.
Тематическое содержание речи.
Мир моего «я».
Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок
дня).
Мир моих увлечений.
Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия.
Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы.
Мир вокруг меня.
Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город,
село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка.
Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности,
некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских
книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения.
Говорение.
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,
знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за
поздравление, извинение;
12

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы
собеседника, просьба предоставить интересующую информацию;
диалога-побуждения: приглашение собеседника к совместной деятельности,
вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи
Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или
литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.
Пересказ с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций
основного содержания прочитанного текста.
Аудирование.
Понимание
на
слух
речи
учителя
и
других
обучающихся
и
вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте
с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение
из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера с
использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение.
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов
объёмом до 70 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого
слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале,
с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием
иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и
понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с
использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера.
Письмо.
Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений,
вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой
коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них
изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка.
13

Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (днём
рождения, с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки.
Фонетическая сторона речи.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Различение на слух, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Соблюдение основных правил чтения, в том числе каcающихся сложных сочетаний
букв (например, -tion, -eau) в односложных, двусложных и многосложных словах
(information, beaucoup).
Реализация enchaînement и обязательного liaison внутри ритмических групп.
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, а также апостроф в служебных словах.
Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических
единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы
числительных -ier, -ère, -ième, суффиксы существительных для обозначения профессий eur, -euse.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка.
Различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные), побудительные предложения (в том числе, в
отрицательной форме).
Предложения с оборотом ce sont.
Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Настоящее время
(présent de l’indicatif) глаголов I группы, возвратных глаголов, а также некоторых глаголов
III группы (mettre, prendre, глаголы на -endre, -ondre).
Ближайшее будущее время (futur immédiat).
Безличные конструкции il fait, il neige, il pleut для обозначения погоды, il est для
обозначения времени.
Неопределенный и определенный артикли с существительными единственного и
множественного числа.
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Указательные прилагательные ce, cet, cette, ces. Притяжательные прилагательные
notre, votre, leur; nos, vos, leurs.
Вопросительные слова quel, quelle. Количественные числительные (13–60).
Порядковые числительные (1–10).
Наиболее употребительные предлоги de, près de, contre, chez, avec.
Социокультурные знания и умения.
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством.
14

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей
детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия
родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного
города/села, цвета национальных флагов).
Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
Содержание обучения в 4 классе.
Тематическое содержание речи.
Мир моего «я».
Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок
дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений.
Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом.
Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке).
Каникулы.
Мир вокруг меня.
Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые
учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина
(город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания).
Родная страна и страны изучаемого языка.
Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные
достопримечательности и некоторые интересные факты. Произведения детского
фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Коммуникативные умения.
Говорение.
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие, завершение
разговора (в том числе по телефону), прощание, знакомство с собеседником, поздравление
с праздником, выражение благодарности за поздравление, выражение извинения;
диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие
выполнить просьбу, приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое
согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы
собеседника, запрашивание интересующей информации;
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных
монологических высказываний: описание (в том числе характеристика, повествование)
предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного
персонажа, рассказ/сообщение (повествование) с использованием ключевых слов,
вопросов и (или) иллюстраций.
15

Создание устных монологических высказываний в рамках тематического
содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых
слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного
задания.
Аудирование.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/
невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов
в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с
использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки с
использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию фактического характера с использованием
иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение.
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов
объёмом до 70 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого
слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием
иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием
запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание
запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций,
языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование содержания текста по
заголовку.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов,
содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема,
главная мысль, главные факты/события) тексте с использованием иллюстраций, языковой,
в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в
них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо.
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных
слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя,
фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия) в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
16

Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с Новым
годом, Рождеством, днём рождения) с выражением пожеланий.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них
изображено, написание короткого рассказа по плану/ключевым словам.
Написание электронного сообщения личного характера с использованием образца.
Языковые знания и навыки.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Реализация enchaînement, обязательного и факультативного liaison внутри
ритмических групп.
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.
Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 500
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации,
включая 350 лексических единиц.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы
существительных -teur, -trice, -ier, -ière и прилагательных -eux, -euse) и словосложения
(football, supermarché).
Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка.
Особенности спряжения глаголов I группы в настоящем времени (présent de
l’indicatif).
Спряжение глаголов II группы и наиболее употребительных глаголов III группы
(prendre, venir, savoir, vouloir, pouvoir, devoir) в настоящем времени (présent de l’indicatif).
Спряжение наиболее употребительных глаголов в прошедшем сложном времени
(passé composé), спрягающихся с être и avoir. Употребление существительных со слитным
и частичным артиклями.
Множественное число существительных и прилагательных (образованные по
правилу и некоторые исключения cheval – chevaux, travail – travaux).
Количественные числительные (61–100).
Порядковые числительные (11–20). Наречия времени.
Обозначение даты и года. Предлоги entre, à côté de, parmi.
Социокультурные знания и умения.
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по
телефону.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия
стран и их столиц, название родного города/села, цвета национальных флагов, основные
достопримечательности).
Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять
значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
17

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
Использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные
материалы, включая ресурсы Интернета.

18

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
2 класс

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

Раздел/Тема
Мы изучаем французский язык ( 20 ч.)
Первичный инструктаж по ТБ. Введение в тему. Употребление
ЛЕ по теме
Диалог «Познакомимся»
Вопрос «Кто это? Что это?»
Активизация употребления вопросов. Тренировочные
упражнения.
Употребление РО «C` est une balle» «Nina a une balle»
Употребление РО «C` est une balle» «Nina a une balle»
Развитие навыка диалогической речи
Употребление вопроса «Что делает Лили?»
Употребление вопросов «Кто это? Что это?» «Что делает Лили?»
Правила чтения «e, ai, qu»
Правила чтения «e, ai, qu»
Контрольная работа №1
Анализ контрольной работы №1
Работа над ошибками.
Употребление предлога «à».
Правила чтения «s, on». Развитие навыка устной речи
Употребление местоимений «он, она»
Правила чтения «ill, ou». Отрицательная форма глагола
Правила чтения «ill, ou». Отрицательная форма глагола
Введение РО «Что ты рисуешь? Мне нравится!»
Мне нравится французский язык (14 ч.)
Введение в тему: Мне нравится французский язык. Новые ЛЕ.
Правила чтения буквы «c». Введение вопроса «Чье это яблоко?»
Притяжательные прилагательные ж.р. ед. ч.
Притяжательные прилагательные м.р. ед. ч.
Притяжательные прилагательные ж.р. ед. ч./м.р. ед.ч.
Контрольная работа №2
Анализ контрольной работы №2
Вопросительное предложение «Куда ты идешь?»
Правила чтения «au, eau». .Введение ЛЕ по теме «Зоопарк»
Правила чтения «au, eau». .Введение ЛЕ по теме «Зоопарк»
Активизация употребления новых ЛЕ по теме. Правила чтения
“in” “ien”
Активизация употребления новых ЛЕ по теме. Правила чтения
“in” “ien”
Тренировка употребления изученной лексики в устной речи.
Тренировка употребления изученной лексики в устной речи.
Семья (13 ч.)
Введение в тему. Новые ЛЕ по теме.
Употребление глагола «avoir» в утвердительной и в
отрицательной формах
Употребление глагола «avoir» в утвердительной и в
отрицательной формах
Глагол «prendre» в настоящем времени
Обучение диалогической речи по теме
Обучение диалогической речи по теме
Обучение чтению буквосочетаний «il, ill» Отработка вопроса
«Где ты живешь?»

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

19

42.
43.
44.
45.
46.
47.

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.

Обучение чтению буквосочетаний «il, ill» Отработка вопроса
«Где ты живешь?»
Контрольная работа №3.
Анализ контрольной работы №3.
Развитие навыка диалогической речи. Расширение лексического
запаса по теме
Обучение монологической речи по теме. Обучение чтению «er»
на конце слова
Обучение монологической речи по теме. Обучение чтению «er»
на конце слова
Разноцветные цветы (14 ч.)
Новые ЛЕ по теме. Лексические упражнения
Расширение лексического запаса. Лексико – грамматические
упражнения
Расширение лексического запаса. Лексико – грамматические
упражнения
Обучение устной речи. Описание картинок
Обучение устной речи. Описание картинок
Развитие навыка монологической речи. Развитие навыка чтения.
Развитие навыка монологической речи. Развитие навыка чтения.
Контрольная работа №4.
Анализ контрольной работы №4.
Активизация употребления ЛЕ по теме. Развитие навыка
аудирования.
Активизация употребления ЛЕ по теме. Развитие навыка
аудирования.
Употребление прилагательных, обозначающих форму и размер
Обучение чтению буквосочетания «gu».Развитие навыка устной
речи по теме
Обучение чтению буквосочетания «gu».Развитие навыка устной
речи по теме
Скоро Новый год (9 ч.)
Новые ЛЕ по теме
Активизация употр. ЛЕ по теме. Развитие навыка диалог. Речи
Активизация употр. ЛЕ по теме. Развитие навыка диалог. Речи
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения
Аудитивные упражнения
Аудитивные упражнения
Тренировочные грамматические упражнения
Тренировочные грамматические упражнения
Зимние удовольствия (14 ч.)
Новые ЛЕ и РО по теме. Лексико-грамматические упражнения
Новые ЛЕ и РО по теме. Лексико-грамматические упражнения
Активизация употребления ЛЕ и РО по теме
Употребление неопределённого артикля ед. и мн. числа
Употребление неопределённого артикля ед. и мн. числа
Спряжение глаголов I группы в настоящем времени.
Спряжение глаголов I группы в настоящем времени.
Обучению чтению буквосочетания «ien»
Спряжение глагола «faire» в настоящем времени.
Спряжение глагола «patiner». Обучение монологической речи по
теме
Обучение диалогической речи по теме
Обучение диалогической речи по теме
Контрольная работа №5.
Анализ контрольной работы №5.
Мышка Гризетта в своём домике (10 ч.)
Новые ЛЕ и РО по теме. Лексико-грамматические упражнения.
Активизация употребления предлогов «dans», «sur»

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

20

87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.

120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.

Обучение чтению буквосочетания «oi». Предлоги «devant»,
«derriere», «sous»
Спряжение глагола «avoir» в настоящем времени.
Употребление предлога «près de».Обучение чтению буквы «g».
Спряжение глагола «être» в настоящем времени.
Употребление притяжательных прилагательных.
Обучение монологической речи по теме
Контрольная работа №6.
Анализ контрольной работы №6.
В школе (6 ч.)
Новые ЛЕ и РО по теме «В школе»
Активизация новой лексики в речи.
Спряжение глагола «aller» в настоящем времени.
Спряжение глагола «aller» в настоящем времени.
Обучение диалогической речи по теме
Развитие навыка монологической речи
8 Марта (3 ч.)
Новые ЛЕ и РО по теме. Работа над стихотворением
Новые ЛЕ и РО по теме. Работа над стихотворением
Написание поздравительной открытки.
В школе: продолжение (6 ч.)
Развитие навыка устной речи по теме.
Развитие навыка устной речи по теме.
Работа с текстом по теме.
Работа с текстом по теме.
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Систематизация ЛЕ по теме «В школе»
Весна пришла (10 ч.)
Новые ЛЕ и РО по теме. Развитие навыка устной речи.
Спряжение глаголов I группы. Тренировочные упражнения
Развитие навыка диалогической речи.
Обучение чтению буквосочетания «ill» Работа с текстом
Новые ЛЕ и РО на тему «Игры детей весной». Развитие навыка
чтения.
Контрольная работа № 7.
Анализ контрольной работы №7.
Обучение чтению буквосочетания «qu». Активизация
употребления новых ЛЕ.
Работа с текстом. Развитие навыка диалогической речи по теме.
Обучение письму. Лексико – грамматические тренировочные
упражнения.
Ты любишь сказки Шарля Перро? (5 ч.)
Новые ЛЕ и РО по теме. Лексико-грамматические упражнения
Работа с текстом. Развитие навыка чтения.
Контрольная работа №8.
Анализ контрольной работы №8.
Развитие навыка устной речи по теме.
Париж столица Франции (5 ч.)
Новые ЛЕ и РО по теме. Активизация употребления новых ЛЕ.
Развитие навыка диалогической речи по теме. Тренировка
грамматики.
Развитие навыка диалогической речи по теме. Тренировка
грамматики.
Лексико - грамматические упражнения по теме.
Лексико - грамматические упражнения по теме.
Повторение (7 ч.)
Повторение лексического материала.
Повторение грамматического материала.
Повторение грамматического материала.
Повторение языкого материала в аудитивных упражнениях.

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

21

134. Повторение правил чтения.
135. Повторение правил чтения.
136. Повторение. Развитие монологической речи.

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

3 класс
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

Раздел/Тема
Начало учебного года (11 ч.)
Первичный инструктаж по ТБ. Повторение правил чтения.
Введение в тему
Повторение ЛЕ по теме «Класс». Развитие навыка устной речи
по теме.
Повторение спряжения настоящего времени глаголов 1 группы
Повторение отрицательной формы настоящего времени глаголов
1 группы
Обучение диалогической речи по теме «Знакомство»
Активизация употребления глаголов 1 группы в настоящем
времени
Расширение лексического запаса по теме «Осень».
Употребление предлогов. Тренировочные упражнения
Контрольная работа №1.
Анализ контрольной работы №1.
Начало учебного года в России и во Франции
Моя семья (11 ч.)
Тема: «Моя семья». Введение ЛЕ по теме
Отработка глагола être в речи, грамматические упражнения
Прилагательные, обозначающие размер. Тренировочные
упражнения
Обучение вопросу с употреблением прилагательных
Спряжение глагола aller
Активизация ЛЕ, обозначающих одежду. Спряжение глагола
mettre
Употребление глагола avoir в утвердительной и отрицательной
формах
Контрольная работа №2.
Анализ контрольной работы №2.
Работа с текстом «Семья» (продолжение)
Развитие навыка аудирования текста.
Мама заболела (9 ч.)
Введение в тему «Мама заболела». Новые ЛЕ
Работа с текстом. Обучение переводу
Новые РО по теме, лексико – грамматические упражнения
Употребление указательных прилагательных
Употребление артикля с предлогами à, de. Лексикограмматические упражнения
Развитие навыка монологического высказывания
Тренировочные аудитивные упражнения.
Контрольная работа №3.
Анализ контрольной работы №3.
Мой друг Николя (9 ч.)
Введение в тему «Мой друг Николя». Активизация употребления
новых ЛЕ и РО.
Употребление ударных местоимений
Употребление безличного оборота il faut
Мои друзья. Развитие навыка монологической речи
Развитие навыков диалогической речи
Повторение глаголов avoir, être

22

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.

Спряжение глагола venir
Контрольная работа №4.
Анализ контрольной работы №4.
Зима пришла (5 ч.)
Новые ЛЕ и РО по теме «Зима пришла»
Работа с текстом «Зима пришла»
Расширение лексического запаса по теме
Тренировочные упражнения по потреблению безличного
оборота il y a.
Развитие навыка аудирования текста.
Новый год приближается (10 ч.)
Введение в тему. Введение новых ЛЕ. Активизация лексики в
устной речи.
Работа с текстом «Наступает Новый год»
Спряжение глагола «prendre» в настоящем времени
Развитие навыка диалогической речи по теме
Развитие навыка монологической речи по теме
Спряжение глагола «commencer» в настоящем времени
Тренировочные лексико-грамматические упражнения
Развитие навыка аудирования в упражнениях.
Контрольная работа №5.
Анализ контрольной работы №5.
Наши друзья животные (13 ч.)
Введение в тему. Новые ЛЕ и РО по теме
Тренировочные лексико-грамматические упражнения
Спряжение глагола «devoir» в настоящем времени
Новые ЛЕ и РО по теме. Развитие устной речи.
Образование и употребление passé composé (с глаголом avoir)
Образование вопросительной формы passé composé (с глаголом
avoir)
Образование отрицательной формы passé composé (с глаголом
avoir)
Образование и употребление passé composé (с глаголом être)
Образование вопросительной и отрицательной форм passé
composé (с être)
Подготовленный диктант. Развитие навыков перевода.
Работа с текстом. Обучение навыку чтения
Контрольная работа №6.
Анализ контрольной работы №6.
Круговорот времен года (8 ч.)
Введение в тему. Новые ЛЕ и РО по теме. Лексикограмматические упражнения
Развитие навыка устной речи по теме
Спряжение глагола «appeler»
Расширение лексического запаса по теме «Календарь»
Вопросо-ответные упражнения по теме. Повторение
вопросительных слов.
Развитие навыка аудирования
Работа с текстом. Обучение навыку чтения
Грамматические упражнения. Спряжение глаголов 3 группы
Здравствуй, весна! (11 ч.)
Введение в тему. Новые ЛЕ и РО. Активизация употребления
ЛЕ и РО.
Расширение лексического запаса по теме
Грамматические тренировочные упражнения
Работа с текстом. Лексические упражнения
Развитие навыка устной речи по теме. Подстановочные
упражнения.
Обучение устной речи на основе прочитанного
Развитие навыков диалогической речи

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

23

Тренировочные аудитивные упражнения.
Контрольная работа №7.
Анализ контрольной работы №7.
Обучение монологического высказывания по картинкам.
В Париже (10 ч.)
88. Новые ЛЕ и РО по теме
89. Тренировка и закрепление новых ЛЕ
90. Обучение написанию письма о достопримечательностях своего
города
91. Повторение спряжения глаголов 3 группы в Настоящем времени
92. Работа с текстом «В Париже»: техника чтения, перевод, вопросы
по тексту
93. Обучение написанию письма о достопримечательностях своего
города
94. Подстановочные упражнения на употребление лексики.
95. Контрольная работа №8.
96. Анализ контрольной работы №8.
97. Развитие навыков устной речи о достопримечательностях своего
города.
Повторение (5 ч.)
98. Повторение лексического материала.
99. Повторение грамматического материала.
100. Повторение языкого материала в аудитивных упражнениях.
101. Повторение правил чтения.
102. Повторение. Развитие монологической речи.
84.
85.
86.
87.

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

4 класс

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Раздел/Тема
Школа нам открывает свои двери (5 ч.)
Первичный инструктаж по ТБ. Введение ЛЕ по теме «Школа»
Повторение настоящего времени глаголов первой группы
Повторение отрицательной формы настоящего времени глаголов
1 группы.
Развитие навыка диалогической речи
Повторение орфографии числительных, предлогов
Семья Дюмулен (8 ч.)
Введение новых ЛЕ по теме
Развитие навыков монологической речи
Спряжение глагола mettre, prendre. Работа по тексту.
Лексико-грамматический тест на глаголы
Контрольная работа №1.
Анализ контрольной работы №1.
Личные местоимения :он,она
Развитие навыков аудирования
Наш дом (8 ч.)
Введение ЛЕ по теме: « Дом». Закрепление ЛЕ в устной речи
Изучающее чтение текста
Повторение правил чтения.
Повелительное наклонение глаголов 1 группы
Контрольная работа №2.
Анализ контрольной работы № 2.
Спряжение глаголов pouvoir,vouloir
Тренировочные аудитивные упражнения
За столом (11 ч.)
Введение и закрепление ЛЕ и МФ по теме
Грамматика. Повторение настоящего времени глаголов первой

24

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.

группы.
Повторение прошедшего времени глаголов 1 группы.
Грамматика. Спряжение глаголов 3 группы: voir.
Развитие навыка аудирования
Грамматика.Спряжение глагола faire.
Грамматика.Неопределенно- личное местоимение «on».
Вопросо-ответная работа по тексту.
Развитие навыка монологической речи
Контрольная работа №3.
Анализ контрольной работы №3.
Мой рабочий день (11 ч.)
Введение и закрепление ЛЕ и МФ по теме
Автоматизация в речи ЛЕ, МФ о времени
Работа по тексту. Повторение правил чтения..
Грамматика. Возвратные глаголы в настоящем времени, в двух
формах.
Упражнения на закрепление спряжения глаголов.
Подстановочные упражнения на глаголы.
Контрольная работа №4.
Анализ контрольной работы №4.
Развитие навыков диалогической речи.
Развитие навыков аудирования.
Развитие монологической речи по теме.
С Днем Рождения, Жорж (8 ч.)
Тема « С днем рождения». Введение новых ЛЕ по теме.
Закрепление ЛЕ и МФ по теме.
Грамматика. Употребление частичного артикля.
Обучение изучающему чтению, отработка чтения.
Тренировочные аудитивные упражнения
Устное высказывание по теме " Мой день рождения"
Активизация грамматики: употребление артикля
Подстановочные упражнения на лексику.
Зима (11 ч.)
Введение и отработка новых ЛЕ по теме.
Повторение правил чтения. Автоматизация ЛЕ
Работа с текстом «Два хороших друга».
Развитие навыка диалогической речи.
Развитие аудирования текста.
Женский род прилагательных. Тренировочные грамматические
упражнения.
Passé composé неправильных глаголов.
Passé composé глаголов 3 группы.
Употребление прилагательных женского рода. Подготовка к
диктанту.
Контрольная работа №5.
Анализ контрольной работы №5.
Животные в нашей жизни (14 ч.)
Введение и закрепление новых ЛЕ.
Автоматизация ЛЕ в устной речи. Вопросо-ответные
упражнения
Развитие навыка устной речи по теме.
Работа с текстом «Le chat ».
Грамматика. Степени сравнения прилагательных.
Тренировочные упражнения по теме " Степени сравнения
прилагательных"
Работа с текстом «Le cadeau de cousine Madelaine ».
Контрольная работа №6.
Анализ контрольной работы №6.
Грамматика. Образование и употребление futur simple.
Тренировочные грамматические упражнения на будущее время.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

25

Пересказ текста «Le lapin de Dorothée».
Повторение числительных.
Тренировочные аудитивные упражнения.
Я делаю покупки (12 ч.)
77. Введение новых ЛЕ. Активизация новых ЛЕ и РО в устной речи.
78. Образование порядковых числительных.
79. Тренировочные грамматические упражнения. Обучение
диалогической речи.
80. Неправильные глаголы ouvrir, sortir.
81. Тренировочные грамматические упражнения на указательные
прилагательные
82. Активизация грамматических навыков
83. Развитие навыков чтения.
84. Вопросо-ответная работа по тексту.
85. Активизация и расширение лексического запаса по теме.
86. Ролевая игра по теме «Я делаю покупки»
87. Контрольная работа №7.
88. Анализ контрольной работы №7.
Каникулы (9 ч.)
89. Введение новых ЛЕ и РО по теме.
90. Тренировка новых ЛЕ и РО по теме.
91. Закрепление новых ЛЕ и РО по теме.
92. Развитие навыков выразительного чтения.
93. Работа над текстом «Vive les vacances!» Обучение пересказу
текста.
94. Контрольная работа №8.
95. Анализ контрольной работы №8.
96. Обучение написанию личного письма с опорой на упр.9 стр.114
97. Развитие навыков диалогической речи. Составление диалогов по
теме.
Повторение (5 ч.)
98. Повторение лексического материала.
99. Повторение грамматического материала.
100. Повторение языкого материала в аудитивных упражнениях.
101. Повторение правил чтения.
102. Повторение. Развитие монологической речи.
74.
75.
76.

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».