Приложение к АООП НОО для обучающихся с ТНР (Вариант 5.1). Рабочая программа учебного предмета Технология

ПРИЛОЖЕНИЕ
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР (Вариант 5.1)
МАОУ гимназии №39 «Французская гимназия»
Приказ № 154-од, от 31.08.2023 г.

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Технология»
(1-4 класс ФГОС НОО)

Екатеринбург, 2023

1. Планируемые результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном
мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
проводить обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.

2

У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике
и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для
решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения
и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации и самоконтроля
как часть регулятивных универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и
их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера)
и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания,
оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи
решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный
замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,
предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

3

К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать
рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с
клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать
их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон,
фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки
(сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные
технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение
деталей способами обрывания, вырезания и другие, сборку изделий с помощью клея,
ниток и другие;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с использованием готового плана;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте,
ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и
дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды
соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага,
тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость
и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления
(шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по
линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью
клея, пластических масс и другие, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
использованием инструкционной карты, образца, шаблона;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
4

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах
под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж»,
«эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология»,
«технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической
деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия,
равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные
особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно подготавливать рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с использованием
инструкционной (технологической) карты;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать
свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с
использованием простейшего чертёжа (эскиза), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить
объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый
продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
5

К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению
вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать
комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или
декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций,
использовать их при решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала
на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с использованием инструкционной (технологической) карты или творческого
замысла, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
6

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия
по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные
способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический
рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с
изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта,
размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный
замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности,
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу
в общем процессе.

7

2. Содержание учебного предмета «Технология» на уровне начального общего
образования.
Содержание обучения в 1 классе.
Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых
ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в
изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия
создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых
материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами
и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка
деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия
или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с
использованием рисунов, графических инструкций, простейших схем. Чтение условных
графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы,
последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки.
Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другие. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и другие).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,
линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и
безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение
части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие
способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание,
обрывание, склеивание и другие. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы,
передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки,
семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в
соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание,
склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки
в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
8

и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага,
текстиль и другие) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия,
детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы
соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции
образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого)
результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
Содержание обучения во 2 классе.
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования,
эстетическая
выразительность.
Средства
художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом
данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства
и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление
изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность Новая жизнь древних профессий. Совершенствование
их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные
традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги и другие), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение
деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,
схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное
назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль)
инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур,
линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений.
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с использованием простейших чертежей, эскизов. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений
и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
9

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения
(полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж,
нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка
прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её
варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала
(простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины
и другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
Содержание обучения в 3 классе.
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы
прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные
с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония
в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее
представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в
жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как
устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов
и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных
видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного
материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов
по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
10

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и
другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства
и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка.
Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных
форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки
изделия. Разметка деталей с использованием простейших чертёжей, эскизов. Решение
задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз.
Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение
отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого
стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения
деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями).
Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов
в одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций
(отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач
на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные
технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение,
радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный
информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера
для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым
редактором Microsoft Word или другим.
Содержание обучения в 4 классе.
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в
развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических
материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
11

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань,
пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление
изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание,
шитьё, вышивка и другие).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства.
Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в
соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов
разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о
видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей
использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции
изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным.
Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение
и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки
изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их
обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск
оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на
всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении
индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы
робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота.
Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота.
Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
12

ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами.
Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другие.
Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

13

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
УМК «Школа России»
1 класс

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Раздел/Тема
Природная мастерская 7 часов
Первичный инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир
города и села.
На земле, на воде и в воздухе.
Семена и фантазии. Листья и фантазии.
Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.
Пластилиновая мастерская 4 часа.
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум». Проверим себя.
Бумажная мастерская 16 часов
Мастерская Деда Мороза
Проект «Скоро Новый год!»
Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты
у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша армия родная.
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?
Шаблон. Для чего он нужен?
Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Коллективное панно «На лугу»
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Весна. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Текстильная мастерская 5 часов
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.
Итоговый контроль 1 час
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе1

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

14

2 класс

№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Раздел/Тема
Художественная мастерская ( 10 ч )
Первичный инструктаж по ТБ. Здравствуй, дорогой друг.
Условные обозначения. Что ты уже знаешь? Изделие из бумаги
«Мастер – бобер».
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из
семян.
Какова роль цвета в композиции?
Композиция из бумаги « Цветочная композиция».
Какие бывают цветочные композиции?
Композиция из бумаги и природного материала «Букет в вазе»
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Композиция из
бумаги «Белоснежное очарование».
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Композиция из бумаги – симметрия.
Можно ли сгибать картон? Как?
Наши проекты. Композиция из картона «Африканская саванна».
Как плоское превратить в объемное?
Композиция из бумаги «Говорящий попугай».
Как согнуть картон по кривой линии?
Композиция из картона «Змей Горыныч».
Проверим себя.
Чертёжная мастерская (8 ч)
Что такое технологические операции и способы? Изделие из
бумаги «Игрушки с пружинками».
Что такое линейка и что она умеет?
Работа в ТПО.
Что такое чертеж и как его прочитать?
Изделие из бумаги «Открытка – сюрприз».
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Аппликация с плетением из бумаги.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изделие из
бумаги «Блокнотик для записей».
«Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Изделие из бумаги «Игрушки из конусов».
Можно ли без шаблона разметить круг?
Изделие из бумаги «Узоры в круге
Проверим себя.
Конструкторская мастерская ( 11 ч )
Какой секрет у подвижных игрушек? Изделие из картона
«Игрушка – качалка».
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изделие из
картона «Подвижные игрушки ».
Еще один способ сделать игрушку подвижной. Изделие из
картона «Подвижные игрушки ».
Что заставляет вращаться пропеллер? Изделие из бумаги
«Пропеллер».
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
Изделие из картона «самолет ».
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Изделие из бумаги «Поздравительная открытка».
Как машины помогают человеку? Изделие из картона «Макет
автомобиля ».
Поздравляем женщин и девочек. Изделие из бумаги «Открытка к
8 Марта».

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

15

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.
Композиция из бумаги и картона «Создадим свой город».
Проверим себя.
Рукодельная мастерская ( 5 ч )
Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков
«Одуванчик»
Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие из бумаги
и ниток «Птичка из помпона».
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изделие из
картона и ткани «Подставка ».
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изделие из ткани
«Мешочек с сюрпризом ».
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона ».
Проверим себя.

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3 класс

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Раздел/тема

Формы и образы природы – образец для мастера (7ч)
Техника безопасности на уроке. Образы природы и творения
1
человека. Оригами.
Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями.
1
Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги.
1
Выполнение композиции в технике эстампа.
1
Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью.
1
Коллаж из ткани и бумаги. Окончание работы.
1
Композиция «Сказочная птица».
1
Вещи, создающие настроение праздника (10ч)
Поздравительная открытка с окошком.
1
Изготовление фигурной открытки.
1
Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.
1
Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. Окончание работы.
1
Бумагопластика. Ребристый шар.
1
Бумагопластика. Ребристый шар. Окончание работы.
1
Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик».
1
Упаковка для подарка «Домик». Декорирование изделия.
1
Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.
1
Конструирование из бумаги. Подарочная корзиночка.
1
Гармония стиля (10 ч)
Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и
1
подкладки.
Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Сшивание
1
деталей.
Работа с текстильными материалами. Прихватка для горячей
1
посуды. Декорирование изделия.
Работа с тканью Грелка на чайник.
1
Сервиз. Лепка из пластилина.
1
Сервиз. Роспись изделия.
1
Настольная карточка. Работа с бумагой.
1
Обложка для книги из ткани.
1
Монограмма. Стебельчатый шов.
1
Простой переплёт. Записная книжка.
1
От мира природы – к миру вещей (7ч)
Лепка животных по наблюдениям.
1
Чудо – посуда. Лепка из пластилина.
1
Чудо – посуда. Роспись изделия.
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

16

31.
32.
33.
34.

Подвески из соломки.
Модель ракеты из разных материалов. Подвижное и неподвижное
соединение деталей.
Помпон из ниток. Цыплёнок.
Цветок из бисера.

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4 класс

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Раздел/Тема
Информационная мастерская (2 ч.)
Первичный инструктаж по ТБ. Вспомним и обсудим.
Информация. Интернет.
Создание текста на компьютере. Создание презентации.
Проект «Дружный класс» (2 ч.)
Презентация класса.
Эмблема класса.
Студия «Реклама» (2 ч.)
Реклама. Упаковка для мелочей.
Упаковка для сюрприза.
Студия «Декор интерьера» (3 ч.)
Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж».
Плетение салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Новогодняя студия (2 ч.)
Новогодние традиции.
Игрушки из трубочек для коктейля.
Студия «Мода» (8 ч.)
История одежды и текстильных материалов. Исторический
костюм.
Одежда народов России.
Аксессуары одежды.
Плетеная открытка.
Студия «Игрушки» (2 ч.)
История игрушек.
Подвижная игрушка.

УМК «Гармония»
1 класс

№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел/Тема

Узнаём, как работают мастера (1 час)
Первичный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебным предметом
и учебно-методическим комплектом по технологии.
Учимся работать разными материалами (12 часов)
Лепим из пластилина. «Чудо-дерево».
Лепим из пластилина. «Мышиное семейство».
Лепим из пластилина. «Дары осени».
Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из
бумаги. «Цветущий луг».
Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из
бумаги. «Колоски. Хлебный букет».
Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из
бумаги. «Собачка. Весёлые друзья».

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

17

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.

Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень».
Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени».
Работаем с яичной скорлупой.
Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения.
Лепим из фольги. Разные формы. «Серебряный паучок».
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)
Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».
Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.
Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка».
Образы зимней сказки. «Сказочный заяц».
Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок».
Работаем с крепированной бумагой. «Цветок кактуса».
Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню
защитника Отечества.
Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы.
Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки.
Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.
Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка.
Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприза». Губка для обуви.
Конструируем и решаем задачи (7 часов)
Аппликация из геометрических фигур «Парусник».
Аппликация из геометрических фигур «Парусник».
Аппликация из геометрических фигур «Парусник».
Аппликация-задача «Птица».
Домик хитрого гнома.
Разные образы – разные способы. Аппликация «Салют».
Разные образы – разные способы. Аппликация «Букет».
Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.
Правила работы. Приёмы сборки простых узлов. Решение
конструкторских задач.
Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2 класс

№

Раздел/Тема

Формы и образы природы – образец для мастера (10 часов)
Первичный инструктаж по ТБ. Вводный урок.
1
https://resh.edu.ru/
Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы, голубя.
1
https://resh.edu.ru/
Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая
1
https://resh.edu.ru/
работа по теме «Образы природы в оригами».
4.
Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.
1
https://resh.edu.ru/
5.
Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).
1
https://resh.edu.ru/
6.
Технология изготовления помпона из ниток.
1
https://resh.edu.ru/
7.
Лепка животных по наблюдениям.
1
https://resh.edu.ru/
8.
Формы природы в бытовых вещах. Лепка.
1
https://resh.edu.ru/
9.
Мини-проект:
проектирование
бытовых
(декоративно1
https://resh.edu.ru/
прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.
10. Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из
1
https://resh.edu.ru/
бисера.
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (10 часов)
11. Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка
1
https://resh.edu.ru/
с окошком.
12. Пригласительные билеты и поздравительные открытки.
1
https://resh.edu.ru/
Фигурная открытка.
13. Построение прямоугольника с помощью угольника.
1
https://resh.edu.ru/
14. Упаковка для подарка «Домик».
1
https://resh.edu.ru/
15. Мини-проект: проектирование упаковки для определенного
1
https://resh.edu.ru/
1.
2.
3.

18

16.

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

предмета.
Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной
1
пластики.
Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.
Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов.
1
Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю
1
ёлку.
Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю
1
ёлку.
Настольная карточка.
1
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (11 часов)
Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.
1
Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и
1
раскрой ткани.
Кухонная прихватка. Сборка изделия.
1
Кухонная прихватка. Отделка изделия.
1
Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование
1
комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник).
Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и
1
раскрой ткани.
Грелка на чайник. Сборка изделия.
1
Грелка на чайник. Отделка изделия.
1
Обложка для книги (ткань).
1
Стебельчатый шов. Монограмма.
1
Стебельчатый шов. Монограмма.
1
От мира природы – к миру вещей (1 час)
Простые конструкции из соломки.
1
Подготовка к выполнению проекта (2 часа)
Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от
1
мира природы – к миру вещей».
Подведение итогов года. Итоговая выставка.
1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

3 класс

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Раздел/Тема

Кол-во
часов

Формы и образы природы – образец для мастера (7ч)
Техника безопасности на уроке. Образы природы и творения
1
человека. Оригами.
Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями.
1
Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги.
1
Выполнение композиции в технике эстампа.
1
Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью.
1
Коллаж из ткани и бумаги. Окончание работы.
1
Композиция «Сказочная птица».
1
Вещи, создающие настроение праздника (10ч)
Поздравительная открытка с окошком.
1
Изготовление фигурной открытки.
1
Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.
1
Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. Окончание работы.
1
Бумагопластика. Ребристый шар.
1
Бумагопластика. Ребристый шар. Окончание работы.
1
Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик».
1
Упаковка для подарка «Домик». Декорирование изделия.
1
Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.
1
Конструирование из бумаги. Подарочная корзиночка.
1
Гармония стиля (10 ч)
Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и
1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

19

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

подкладки.
Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Сшивание
деталей.
Работа с текстильными материалами. Прихватка для горячей
посуды. Декорирование изделия.
Работа с тканью Грелка на чайник.
Сервиз. Лепка из пластилина.
Сервиз. Роспись изделия.
Настольная карточка. Работа с бумагой.
Обложка для книги из ткани.
Монограмма. Стебельчатый шов.
Простой переплёт. Записная книжка.
От мира природы – к миру вещей (7ч)
Лепка животных по наблюдениям.
Чудо – посуда. Лепка из пластилина.
Чудо – посуда. Роспись изделия.
Подвески из соломки.
Модель ракеты из разных материалов. Подвижное и неподвижное
соединение деталей.
Помпон из ниток. Цыплёнок.
Цветок из бисера.

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

4 класс

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Раздел/Тема
Информационная мастерская (2 ч.)
Первичный инструктаж по ТБ. Вспомним и обсудим.
Информация. Интернет.
Создание текста на компьютере. Создание презентации.
Проект «Дружный класс» (2 ч.)
Презентация класса.
Эмблема класса.
Студия «Реклама» (2 ч.)
Реклама. Упаковка для мелочей.
Упаковка для сюрприза.
Студия «Декор интерьера» (3 ч.)
Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж».
Плетение салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Новогодняя студия (2 ч.)
Новогодние традиции.
Игрушки из трубочек для коктейля.
Студия «Мода» (8 ч.)
История одежды и текстильных материалов. Исторический
костюм.
Одежда народов России.
Аксессуары одежды.
Плетеная открытка.
Студия «Игрушки» (2 ч.)
История игрушек.
Подвижная игрушка.

1
1
1

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».