МЕСЯЦ НАУКИ - 2017

01.11.2017

План-задание  месяца науки 31.10.17-08.12.17:

Открытие

На линейке будет выдан план-задание на месяц науки и паспорт участия, за участие в каждом конкурсе выставляется балл. Цель: за месяц набрать как можно больше баллов.

13.11-18.11.17 - Творческая неделя:

Название конкурса

Требования

Срок сдачи конкурсных работ и ответственный

Фестиваль медиатворчества «Наш район – наша гордость» 1-11классы

 

Номинации:

Лучшая художественная фотография  (1балл – участие, 5 баллов – победитель)

Лучший рисунок (1балл – участие, 5 баллов – победитель)

Лучший видеоролик (5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Лучшая статья (очерк) (1балл – участие, 5 баллов – победитель)

Работы должны соответствовать тематике фестиваля на электронных и бумажных носителях

18.11.2017

Кутищева А.А.

 

Новикова Н.В.

 

Сафронова Л.Л.

 

Тинькова М.В.

Конкурс творческих работ «Игра – это здорово!» 1-7 кл.

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Работа должна быть  представлена в виде описания игры:

- Подвижная игра – название, описание правил и оборудование для ее проведения (подробная разработка игры в печатном виде и на электронном носителе)

- Настольная игры – название, описание правил, комплект карточек, фишек (подробная разработка игры в печатном виде и на электронном носителе)

- Квест – название, описание правил, этапов, задания к ним.

Описание правил не должно превышать 1 страницы формата А4, шрифт 12, формат Word. Описание обязательно должно быть проиллюстрировано 1-3 фотографиями, демонстрирующей детей (ребенка) в процессе игры. Фотографии могут быть приложены отдельно. Материалы для настольных игр (игровое поле, карточки, фишки) и квеста могут идти отдельным приложением. Иллюстрации к работе выполнены авторами – фотографии, рисунки. Не допускается использование фотографий и картинок из сети интернет.

18.11.2017

Орлова А.Н.

Конкурс семейных фотоплакатов «Здоровье – это здорово» 1-7 кл.

(1балл – участие, 5 баллов – победитель)

 

Тема фотоплаката должна быть посвящена конкретному аспекту здорового образа жизни (правильное питание, физическая активность, режим дня и т.д.)

Сюжет фотоплаката должен быть связан с продвижением и популяризацией здорового образа жизни

Фотоплакат должен включать название и фотографию

Фотография предоставляется в электронном виде, в формате jpg.

К фотографии должно быть приложено описание, в котором авторы рассказывают об увлечениях своей семьи, связанных со здоровым образом жизни

Не допускается использование фотоколлажей

Изображение на фотографии должно быть ясным, четким, качественным.

18.11.2017

Кутищева А.А.

Конкурс юных кулинаров 1-7 кл.

(20 баллов)

На конкурс принимаются творческие работы, представляющие собой:

-рецепт приготовления «фирменного» блюда класса;

-обоснование выбора блюда (участники должны привести не менее 3 и не более10 обоснований полезных свойства блюда. Для обоснования может бытьиспользована любая литературная форма- стихи, проза, эссе и т.д.).

20.11.2017 Орлова А.Н.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «О правильном питании и здоровом образе жизни»

(5балл – участие, 10 баллов – победитель)

Основная идея видеоролика – зарядки – пропаганда здорового образа жизни

Продолжительность видеоролика – не более 5 минут

Видеоролик должен быть записан в формате *mov., *mp4.

20.11.2017

Орлова А.Н.

Конкурс семейных видео – и слайд-фильмов

«Моя семья…» 1-11 кл

Конкурс проводится по следующим номинациям:

– «Моя семья – семья добрых дел» (поддержка традиций, передающихся из поколения в поколение и формирование семейных ценностей);

– «Моя семья и экология» (формирование экологической культуры в семье);

– «Моя семья – спортивная семья» (пропаганда здорового и активного образа жизни)

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Требования к содержанию фильма:

освещение преимущества здорового образа жизни;

пропаганда семейного проведения досуга (совместные занятия спортом, туризмом, трудом и т.д.);

демонстрация позитивного опыта семейного воспитания;

созидательный, жизнеутверждающий характер видео-фильма или слайд-фильма;

недопущение демонстрации вредных привычек, негативного поведения взрослых и детей.

Требования к оформлению фильма:

продолжительность фильма не более 5 минут;

носитель, на котором представлен фильм – DVD(CD)-диск;

на диске должен быть записан только один фильм в формате .avi, .flv;

фильм должен сопровождаться титрами (с указанием названия фильма, автора, места и даты создания);

диск должен сопровождаться ярлыком с исходными данными (название фильма; фамилия, имя ребенка (без сокращений); район, полное наименование общеобразовательной организации, класс; фамилия, имя, отчество (без сокращений) родителей).

25.11.2017

Смирнова С.Л., Шорикова Л.Н.

Конкурс книжек-малышек

«Инженером стать хочу – пусть меня научат!» 1-4 КЛАСС

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

На Конкурс принимаются работы, соответствующие следующим требованиям:

•книжки-малышки форматом А5 или А6;

•выбор материала, формы и техники изготовления книжки-малышки не ограничиваются;

•наличие рисунков и информации о технических профессиях и рабочих специальностях;

•наличие обложки с названием книжки-малышки;

•общее количество страниц (без обложки) – не более 10;

•обязательно наличие печатного ярлычка (40x100 мм) на задней стороне обложки с исходными данными об авторе работы: фамилия, имя (без сокращений), возраст, район, ОУ, класс; ФИО (полностью) педагога/родителя.

20.11.2017

Ваулина Н.А.

Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» 5-11 кл.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

–          «Социальный плакат» (электронная версия) (1 балл – участие, 5 баллов – победитель);

–   «Социальный буклет» (бумажная и электронная версии) (1 балл – участие, 5 баллов – победитель);

–          «Социальный видеоролик» (анимационные фильмы, телевизионные видеоролики – электронная версия).

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

В каждой номинации Конкурса определен перечень тем на выбор участников:

1) «Дружба народов – единство России» – тема толерантности, дружбы народов, развития межнационального взаимодействия в молодёжной среде.

2)  «Моя семья – мое богатство» – тема, содействующая популяризации семейных ценностей в молодёжной среде, связи и преемственности поколений.

3)  «Дорогой добрых дел…» – тема пропаганды добровольческого, волонтёрского движения в молодёжной среде.

4)  «Живи ярко!» – тема пропаганды спорта, туризма, здорового и активного образа жизни, содержательного досуга молодёжи.

5)  «Против насилия…» – тема охватывает весь спектр вопросов, связанных с применением физической силы или разного рода угроз в отношении детей, подростков, молодёжи для навязывания своей воли.

6) «Эколог и Я» – тема, направленная напривлечение внимания общественности к проблемам сохранения природы и экологии территории, на которой мы живем.

01.12.2017

Осипенко Н.А.

 

Районный конкурс новогодней  елочной игрушки «Новогодняя сказка» 1-11 класс

(1 балл – участие, 5 баллов – победитель)

Требования к работе:

  • ёлочная игрушка должна быть в форме шара, диаметром 30 см;
  • соответствовать новогодней тематике;
  • оригинальность дизайна и эстетичность оформления

01.12.2017

Кутищева А.А.

Молодежный конкурс любительских видео- и аудиороликов «Я выбираю»  7-11 кл.

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Номинации конкурса:

Лучший  игровой видеоролик

Лучший анимационный видеоролик

Лучший информационный видеоролик

Лучший аудиоролик

Лучший музыкальный видеоклип

Видео- аудиоролик может быть сделан любым техническим способом, в том числе с помощью мобильного телефона (смартфона, планшета и др.)

Форматы: avi,Mp4,Mov,mpeg

Размер файла до 20мб

Разрешение видео от 720х480 до 1920х1080

Цветное или черно-белое исполнение, элементы компьютерной графики (по необходимости).

20.11.2017 Жигалова Н.Э.

Спортивно-развлекательного праздника Чкаловского района

 «Мама, папа, я – спортивная семья!».

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

В соревнованиях участвуют семьи, состоящие из 3-х человек: двое взрослых (мама, папа) - не моложе 26 лет, ребенок – 8-11 лет.Для участия в стартах необходимо подать предварительную заявку (Ф.И.О. участников, возраст, допуск врача, контактный телефон) до 9 ноября 2017г.

Программа стартов состоит из 5-и эстафет с применением спортивного инвентаря (мячи,  обручи, препятствия и т.д.) Более подробное знакомство с программой и с условиями проведения  состоится в день проведения соревнований.

Участники «Спортивно-развлекательного праздника» до 11 лет допускаются только при наличии допуска врача, участники в возрасте от 26 лет – при наличии допуска врача или личной расписке участника, подтверждающую персональную ответственность за свое здоровье.

11.11.2017 в физкультурно-оздоровительном комплексе «Чкаловский» (ул. Санаторная, 24). Начало в 13.00. (Сбор участников 12.30-12.40)

Орлова А.Н.

Конкурс на лучшее исполнение песни, музыкального произведения, танца на тему «Мамочка любимая моя!» ко Дню матери 25.11.2016

Творческая работа должна представлять законченный  концертный номер,  прослушивание 16.11.2017 с 14.00ч. до 15.00ч., актовый зал.

Не более 2-х номеров от класса (1 балл – участие)

15.11.2017

Кутищева А.А. каб.217

 

20.11-25.11.17 – Неделя гуманитарных наук

Название конкурса

Требования

Срок сдачи конкурсных работ и ответственный

Городской конкурс ораторского мастерства

«Дар речи» для 5–10 кл.

(1 балл – участие, 5 баллов – победитель)

Конкурсная работа представляет собой эссе по теме, посвященной объявленному вРоссии году. Эссе должно иметь следующую структуру:

- вступление;

- тезисы, аргументы;

- заключение.

Технические требования к оформлению эссе. Объем эссе – один листобъема А4. Текст работы печатается в Word на одной стороне белой бумагиформата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – TimesNewRoman, размер 14, типфайла в форматах doc, docx.

Допускается слайдовая и видео–поддержкавыступления. Формат ppt, pptx,avi. Допускается реквизит. Длительность выступления не более 3 минут. Поистечении регламента конкурсанта прерывают.

25.11.2017 Тинькова М.В.

Открытая гуманитарная конференция

«Малахитовая шкатулка» для 2–11 кл.

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

На Конференцию принимаются исследовательские и творческие проекты в следующих секциях:

Для учащихся 2–4 классов:

- «Вновь я посетил тот уголок земли …» (работы, посвященные вопросам специфики взаимодействия человека с природой в Уральском регионе; работы, отражающие уникальность и значимость объектов и мест родного края);

- «Мал золотник, да дорог» (работы, раскрывающие особенности, значимость, рациональное использование природных ресурсов, взаимосвязь человека с природой; работы, посвященные исследованиям в разных областях, а также их практическому применению человеком в современном

мире);

- «Уральские россыпи» (работы, посвященные выдающимся Уральцам, популяризации предметов, памятников, фактов и событий, характерных только для Уральского региона).

Для учащихся 5–7, 8–11 классов:

- «В одном мгновенье видеть вечность» (работы, отражающие особое видение, уникальность и значимость предметов искусства и мировой

художественной культуры, вопросы культурологи и философии);

- «Загадки истории» (работы, посвященные историческим, социальным, научным фактам и событиям, раскрывающие закономерности,

взаимосвязи в обществе, в мировом искусстве);Хочу такой сайт

- «Чернильница» (творческие и исследовательские работы, раскрывающие особенности русского и английского языкознания, языковедения, литературоведения);

- «Чудеса из шкатулки» (работы, посвященные интересным научным фактам и исследованиям в разных областях, а также их практическому

применению для человека в современном мире).

Проект может быть представлен к защите только в одной секции.

Технические требования к оформлению проектов указаны в Положении к конкурсу.

04.12.2017

Ваулина Н.А.

Брыжахин О.И.

Городской конкурс виртуальных туристических

маршрутов «ЛИТеРА» на русском, английском, немецком, французском

языках для 1–11 классов

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Проект – это маршрут, в описании которого четко сформулирована тематическая направленность, определена целевая группа, представлены обоснования выбора посещаемых мест и их характеристики, порядок передвижения по маршруту. Туристский маршрут должен содержать

следующую информацию:

- название туристского маршрута;

- целевая аудитория;

- детальное описание маршрута (достопримечательности, значимость объектов, существующие легенды и предания, связь с

известными уральскими авторами или литературными героями, связь с известными промышленниками, уральскими  предприятиями и заводами и т.д.).

На Конкурс принимаются проекты в двух секциях:

1. «Урал литературный»: проекты литературных туристических маршрутов;

2. «Урал – опорный край державы»: проекты промышленных туристических маршрутов.

Проект может быть представлен в одной из четырех номинаций: русский, английский, немецкий, французский язык.

Технические требования к оформлению проектов указаны в Положении к конкурсу.

22.11.2017

Смирнова С.Л.

Петровская Л.К.

Иванова Л.Е.

Городской конкурс литературных переводов на

английском языке для 5–11 кл.

(1 балл – участие, 5 баллов – победитель)

Конкурс состоит из трех независимых соревнований:

перевод отрывка прозаического текста (5–7 класс, 8–9 класс, 10–11 класс),

перевод оригинального стихотворения (5–7 класс, 8–9 класс, 10–11 класс) и

перевод научно–публицистической статьи (10–11 класс) – тексты для перевода приведены в Приложении № 1 к Положению конкурса.

08.12.2017

Капралова Е.В.

Иванова И.И.

Городскойигровой конкурс на английском языке

«WhizKids» для учащихся 2–4 классов

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Конкурсная работа должна быть представлена в виде видеопрезентации команды  из 3-х человек на тему «We are tolerant boys and girls». Требования: участников было хорошовидно и слышно; продолжительность видеоролика – не более 4 минут.

08.12.2017

Пруцкова Т.А.

Конкурс эссе «Выбираю профессию – выбираю судьбу» для 5-6 кл.

(1 балл – участие, 5 баллов – победитель)

Темы конкурсных работ в номинации «Моя будущая профессия»:

  • «Моя будущая профессия – профессия 21 века»;
  • «Моя будущая профессия – самая нужная профессия»;
  • «Моя будущая профессия – будущее моего города»;
  • «Дело, которому я хочу посвятить жизнь»;  
  • «Я б в рабочие пошел ...»;
  • «Формула профессионального успеха»;
  • Свободная тема.

Объем – не более 2-х листов (для печатного), 4-х листов (для рукописного текста) формата А4.

01.12.2017 Тинькова М.В.

Конкурс сценических миниатюр на тему «Новогодняя история» 1-8 кл.

Конкурсная работа представляет собой юмористическую театрализованную постановку не более 5 минут. Видеосъёмку постановки сдать на флеш-носителе.

На конкурс принимается 1 работа от класса (5 балл – участие, 10 баллов – победитель).

01.12.2017 Осипенко Н.А.

 

27.11-02.12.17 – Неделя естественно-научных дисциплин

Название конкурса

Требования

Срок сдачи конкурсных работ и ответственный

Городской конкурс «Мой Урал»

для 1–4 классов

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

На конкурс должен быть представлен мультимедийный проект «Зеленые горы, пестрый народ!», составленный по тематической экскурсии (путешествии) по Уралу, в которой принимали участие члены команды (5 человек). Подробности в Положении к конкурсу.

08.12.2017

Смирнова С.Л.

Городской экологический конкурс-квест«Мы–дети Земли»для  5–7 классов

(1 балл – участие, 5 баллов – победитель)

В конкурсе принимают участие команды из 5 человек, конкурсная работа должна быть представлена в виде презентации команды участников натему «Экологические проблемы моего региона и пути их решения»

02.12.2017

Маркин Е.С.

Городской фестиваль «Моя Россия» для 7–10 классов.

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

 

К участию в Фестивале допускаются творческие проекты (далее – проекты),подготовленные одним или двумя авторами. К участию допускаются только проекты, в которых в качестве наглядного материала использованы личные фотографии или рисунки, созданные участниками в любой компьютерной программе. Содержание проектов (видеофильмов или презентаций) должно отражать личный взгляд участника на культуру, историю, литературу, природу, быт народов России.

Номинации конкурса:

1) «С чего начинается Родина?» (творческие проекты по истории, культурологии, представляющие личный взгляд авторов на быт, культуру, традиции, праздники народов России).

2) «Дорога памяти» (творческие проекты по культурологии, искусствоведению, описывающие природные и исторические памятники и представляющие личный взгляд автора(–ов) на проблему сохраненияпамятников, межличностные отношения, уважения к истории);

3) «Россияне, которыми я горжусь»  (творческие проекты, посвященные ученым, историкам, писателям и известным личностям России, отражающие личное отношение автора(–ов) к описываемым людям, их

труду, понимание того, почему можно гордиться их заслугами).

4) «Мое путешествие по России» (творческие проекты, связанные с географией, краеведением, представляющие личный взгляд автора(–ов) на проблемы экологии, защиту природных ресурсов).

08.12.2017 Шорикова Л.Н

Городской конкурс прикладных, исследовательских и творческих проектов «Я – талант!» для 1–11 кл.

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Конкурс проводится по трем видам проектов: исследовательские, прикладные, творческие.

Направления 1–4 классы*

Исследовательский- Окружающий мир.

- Светская этика.

Прикладной- Декоративно–прикладное искусство (ДПИ).

- Пошив и вязание изделий.

Творческий- Техническое творчество.

- Инженерные идеи (графика, макеты,модели, в т.ч. из бумаги).

Направления 5–11 классы

Исследовательский- Здоровьесбережение.

- Психология и профориентация.

- Политология, право, выборы.

- Экономика, предпринимательство,финансовая грамотность, реальнаяматематика.

- Социальные проекты.

- История – допускаются рефераты сэлементами исследования.

- История родного края.

- Искусство (в т.ч. МХК, музыка,ИЗО) – допускаются рефераты сэлементы исследования.

- Литературоведение – допускаютсярефераты с элементами исследования.

- Химия (делится на две категории:углубленное изучение и обычные; подуглубленным изучением понимаются втом числе проекты, выполненные на

базе научных центров).

Прикладной- Декоративно–прикладное искусство (ДПИ).

- Пошив и вязание изделий.

- Информатика: программирование (вт.ч. собственные программы икомпьютерные игры).

- Информатика: информационныетехнологии (в т.ч. виртуальныеэкскурсии, экспозиции, квесты,

буктрейлеры, мультфильмы,компьютерные игры).

Творческий- Техническое творчество

(обязательно указывать: физика,технология или доп.образование).

- Инженерные идеи (графика, макеты,модели, в т.ч. из бумаги).

- Литературное творчество(обязательно указывать проза илистихи)

08.12.2017

Ваулина Н.А.

Тинькова М.В.

Болотова Ю.С.

Региональный спортивно-патриотический турнир «Русский силомер» 1-11кл

Выполнение упражнений по силовому многоборью на гимнастической перекладине.

За каждого участника начисляется 1 балл, за победителя в своей возрастной группе – 5 баллов.

23 – 24.11.2017 Мялицына Н.В.

 

04.12-07.12.17– Неделя точных наук

Название конкурса

Требования

Срок сдачи конкурсных работ и ответственный

Городской конкурс

исследовательских работ «Хочу стать академиком»

для 1–4 классов

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Тематика:

-  «Мир природы» (Окружающий мир);

-  «История и современность»;

-  «Региональное краеведение»;

-  «Технические открытия»;

-  «Мир своими руками» (Очумелые ручки);

-  «Коммуникация – основа социализации» (Социальные открытия);

-  «Математические и информационные исследования» (Компьютерная графика);

-  «Юный лингвист».

08.12.2017

Смирнова С.Л.

Городской конкурс компьютерной анимации

«Аниматика» для 3–11 классов

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Конкурсная работа должна быть представлена в виде gif–анимации на тему «Беги, Форест, беги!» (ролик, посвященный различным видам спорта), и  flash–анимации или PowerPoint–анимации на тему «Удивительное рядом».

Анимация должна быть создана с использованием программного обеспечения:

- gif–анимация – по выбору участника AdobePhotoshop или Gimp (в среде Windows 7);

- flash–анимация – по выбору участника MacromediaFlash 8 или AdobeFlash (в среде Windows 7);

- PowerPoint–анимация – по выбору участника MicrosoftPowerPoint 2007 или 2010 (в среде Windows 7).

08.12.2017

Орлова А.Н.

Городской конкурс «Юный техник»

для 5–8 классов

(5 балл – участие, 10 баллов – победитель)

Конкурсная работа представляет собой создание виртуальных проектов разного уровня сложности с помощью бесплатной

программы LEGO DigitalDisainer для виртуального трехмерного конструирования на компьютере из стандартных блоков, входящих в состав конструкторов LEGO. Скачать программу можно на сайте LEGO ldd.lego.com/ru-ru.

Все сконструированные модели должны быть связаны с темой перспективного развития Екатеринбурга.

Задание по возрастным группам, выполненное с помощью бесплатной программы LEGO DigitalDisainer:

- 5–6 класс: создание LEGO 3D модели без движущихся механизмов;

- 7–8 класс: создание безмоторной (без использования блока LEGO EV3 и NXT) LEGO 3D модели с движущимися механизмами.

08.12.2017

Орлова А.Н.

 

08.12.2016 – День гимназии, подведение итогов месяца науки.

  • Праздник для 1и 2 классов «ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ» (отв. Орлова А.Н.
  • Своя игра для 3-8,10 классов (отв. Болотова Ю.С., Осипенко Н.А.)

НПК школьный тур по отдельному графику (с 11.12.2017 по 20.12.2017)

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.10.2020

Дата обновления: 02.10.2020

Дата публикации: 01.11.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».