Приложение 29. Рабочая программа по финансовой грамотности. ФГОС ООО_

Приложение № 29
к «Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ гимназии № 39 «Французская гимназия»
приказ № 123 от 10 августа 2018 года
(с изменениями приказ № 222/1-од от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по учебному предмету:
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

г. Екатеринбург

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «ФИНАНСОВАЯ
1.1.Планируемые личностные результаты

ГРАМОТНОСТЬ».

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание
финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов,
сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов
собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
1.2.Планируемые метапредметные результаты
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации
в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы
связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
2

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
1.3.Планируемые предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях
изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание
источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и
способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение
элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
2. Содержание учебного предмета
Модуль 1. Доходы и расходы семьи (19 часов).
Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»,От чего зависит благосостояние семьи, Учимся
оценивать финансовое поведение людей, Учимся оценивать свое финансовое поведение, «Деньги: что это такое?». Урок – презентация, Мини –
проекты «Деньги». Из чего складываются доходы семьи.У чимся считать доходы семьи. Практическая работа. Исследуем доходы семьи.
Учебные мини-проекты «Доходы семьи». Как появляются расходы семьи. Учимся считать семейные расходы. Практическая работа Исследуем
расходы семьи, Учебные мини-проекты «Расходы семьи», Как сформировать семейный бюджет. Практическая работа.
Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета», Учебные мини-проекты «Семейный бюджет», Обобщение результатов модуля
«Доходы и расходы семьи»
Презентация портфолио «Доходы и расходы семьи».
Модуль 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (9 часов).

3

Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться». Дискуссия «Экономические последствия непредвиденных
событий: болезней, аварий, природных катаклизмов». Решение логических задач «Страхование». Познавательная беседа «Страховая компания.
Страховой полис». Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни». Практическая работа «Принципы работы страховой
компании».
Модуль 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (6 часов).
Могут ли люди быть финансово независимыми от государства. Что такое налоги и почему их надо платить. Какие бывают социальные пособия.
Обобщение результатов модуля «Семья и государство: как они взаимодействуют». Презентация портфолио «Семья и государство: как они
взаимодействуют».
3. Тематическое планирование
7 класс
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12
13
14
15
16

Название темы
Название раздела (количество часов)
Модуль 1. Доходы и расходы семьи (19 часов)
Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»
От чего зависит благосостояние семьи
Учимся оценивать финансовое поведение людей
Учимся оценивать свое финансовое поведение
«Деньги: что это такое?». Урок - презентация
Мини – проекты «Деньги».
Из чего складываются доходы семьи.
Учимся считать доходы семьи. Практическая работа.
Исследуем доходы семьи.
Учебные мини-проекты «Доходы семьи».
Как появляются расходы семьи.
Учимся считать семейные расходы. Практическая работа.
Исследуем расходы семьи
Учебные мини-проекты «Расходы семьи»
Как сформировать семейный бюджет. Практическая работа.
Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета»
4

17
18
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33-34

Учебные мини-проекты «Семейный бюджет»
Обобщение результатов модуля «Доходы и расходы семьи»
Презентация портфолио «Доходы и расходы семьи»
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься
(9 часов)
Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься. Практическая работа.
Что такое страхование и для чего оно необходимо
Что и как можно страховать.
Ролевая игра «Страхование».
Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит.
Как определить надежность страховых компаний
Как работает страховая компания
Учебные мини-проекты «Страхование»
Обобщение результатов модуля «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься».
Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (6 часов)
Могут ли люди быть финансово независимыми от государства.
Что такое налоги и почему их надо платить
Какие бывают социальные пособия.
Обобщение результатов модуля «Семья и государство: как они взаимодействуют».
Презентация портфолио «Семья и государство: как они взаимодействуют».

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».